Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №4 2016

РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторШанц Евгения Альфридовна
Страниц6
ID374328
АннотацияВ данной статье рассматривается проблема приобщения детей старшего дошкольного возраста к трудовой деятельности. Автором выделяются и описываются характерные особенности дошкольников, позволяющие осуществлять трудовое воспитание именно в данный возрастной период. Проведенный автором ретроспективный анализ философской, психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что вопросы организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста теоретически достаточно хорошо разработаны. Однако данные диагностического исследования показали, что при существующей поливариативности образовательных программ, реализуемых в дошкольных образовательных организациях, при организации трудовой деятельности детей главным остается стремление педагогов осуществить программные требования, добиться, чтобы дети усвоили сумму знаний и умений, которые определены часто без учета реального уровня развития детей, тогда как трудовая деятельность обеспечивает воспитательное воздействие на личность ребенка, удовлетворение потребности ребенка в совместной деятельности. В статье автором приведен анализ взглядов современных исследователей и обосновывается идея о необходимости переосмысления имеющейся теории и практики в области развития субъектности дошкольников в трудовой деятельности. По мнению исследователей, позиция субъекта детского труда проявляется в способности к самостоятельному целеполаганию и мотивации труда, умении оперировать освоенными способами осуществления простейших трудовых процессов, самостоятельно контролируя и оценивая результаты своего труда. Автор обобщает теоретический и практический опыт применения различных технологий приобщения дошкольников к трудовой деятельности на основе субъект-субъектных отношений между участниками воспитательного процесса и приходит к выводу о необходимости обновления подходов в определении позиции взрослого в управлении трудовой деятельностью детей, ориентируя ее на построение субъект-субъектного взаимодействия с ребенком, поиск актуальных средств и методов организации труда дошкольника.
УДК372.364
Шанц, Е.А. РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Е.А. Шанц // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №4 .— С. 141-146 .— URL: https://rucont.ru/efd/374328 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

145; e-mail: shants.eva@mail.ru РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дошкольник; субъектность; трудовая деятельность; субъект трудовой деятельности; технологии приобщения к труду. <...> В данной статье рассматривается проблема приобщения детей старшего дошкольного возраста к трудовой деятельности. <...> Автором выделяются и описываются характерные особенности дошкольников, позволяющие осуществлять трудовое воспитание именно в данный возрастной период. <...> Проведенный автором ретроспективный анализ философской, психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что вопросы организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста теоретически достаточно хорошо разработаны. <...> Однако данные диагностического исследования показали, что при существующей поливариативности образовательных программ, реализуемых в дошкольных образовательных организациях, при организации трудовой деятельности детей главным остается стремление педагогов осуществить программные требования, добиться, чтобы дети усвоили сумму знаний и умений, которые определены часто без учета реального уровня развития детей, тогда как трудовая деятельность обеспечивает воспитательное воздействие на личность ребенка, удовлетворение потребности ребенка в совместной деятельности. <...> В статье автором приведен анализ взглядов современных исследователей и обосновывается идея о необходимости переосмысления имеющейся теории и практики в области развития субъектности дошкольников в трудовой деятельности. <...> По мнению исследователей, позиция субъекта детского труда проявляется в способности к самостоятельному целеполаганию и мотивации труда, умении оперировать освоенными способами осуществления простейших трудовых процессов, самостоятельно контролируя и оценивая результаты своего труда. <...> Автор обобщает теоретический и практический опыт применения различных технологий приобщения <...>