№ 4 УДК 378.147:373.211.24 ББК Ч448.981 ГСНТИ 14.35.07 109 Код ВАК 13.00.02 Толмачева Вера Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования, Сургутский государственный педагогический университет; 628400, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. <...> 3-210; e-mail: vvtolmacheva@yandex.ru ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА: СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: концепция; система; модель; социально-экологическая готовность; этапы; условия. <...> В представленной статье отражены основные подходы к проектированию системы формирования социально-экологической готовности будущего педагога дошкольной образовательной организации в работе с семьей по оздоровлению дошкольников. <...> Особое внимание отводится рассмотрению сущности понятий «система», «модель», «моделирование». <...> Отражены основания создания концепции формирования социально-экологической готовности будущего педагога дошкольной образовательной организации. <...> Особый акцент делается на рассмотрении общепедагогических и специфических закономерностей концептуальной разработки и функционирования системы формирования социально-экологической готовности будущих педагогов дошкольной образовательной организации к работе с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста. <...> Значимым является рассмотрение общих и специфических принципов формирования социально-экологической готовности будущего педагога дошкольной образовательной организации: профессиональной направленности процесса образования в вузе, гуманно-личностной направленности профессиональной подготовки, природосообразности, культуросообразности, целостности, гуманизации социально-экологической подготовки, научности, прогностичности, непрерывности, систематичности, регионализации, вариативности социально-экологической подготовки. <...> Основные подходы, которые лежат в основе концепции формирования социально-экологической <...>