№ 4 УДК 37.018.26 ББК Ч420.5 ГСНТИ 15.81.21 147 Код ВАК 19.00.07 Щипанова Ирина Анатольевна, лаборант, кафедра общей и социальной психологии, департамент психологии, Институт социальных и политических наук, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. <...> 604; e-mail: irinashipanova@mail.ru СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: взаимодействие; субъекты взаимодействия; педагогический процесс; сотрудничество; стратегия взаимодействия; образовательные учреждения; учитель; семья; родители. <...> Перемены в политической и экономической жизни страны вызвали значительные изменения в системе образования, что в свою очередь стало причиной многих проблем в этой сфере и отразилось на взаимоотношениях образовательных учреждений и семьи. <...> В настоящее время наблюдается снижение качества и содержания семейного воспитания при все возрастающей потребности во взаимодействии с образовательным учреждением в интересах ребенка. <...> Понимание современных особенностей взаимодействия позволит педагогу выбрать оптимальную стратегию взаимодействия, использовать эффективные методы и приемы работы с родителями. <...> Нами было проведено анкетирование с целью выявления современных особенностей педагогического взаимодействия учителя с родителями. <...> Результаты анкетирования были рассмотрены, основываясь на трех направлениях взаимодействия педагогов с родителями: повышение психолого-педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении образовательным учреждением. <...> Yeltsin, Ekaterinburg, MODERN FEATURES OF PEDAGOGICAL INTERACTION BETWEEN TEACHERS AND PARENTS KEYWORDS: interaction; subjects of interaction; pedagogical process; cooperation; interaction strategy; educational institutions; teacher; family; parents. <...> Understanding of modern features of interaction allows the teacher to choose the optimal strategy of interaction and to use effective methods and techniques of work with parents. <...> We conducted a poll, the aim of which was to identify the modern ways of educational interaction of teachers and parents. <...> We have analyzed the results of this poll focusing on three ways of teacher-parent <...>