№2, 2006 г. | ЛИНГВИСТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРИЯ ЯЗЫКА
• <...> В.В. Корнева
CИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВАЦИИ ПРОСТРАНСТВА (на материале испанского языка)
• <...> Е.В. Шустрова
КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАФОРЫ В АФРОАМЕРИКАНСКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ
ДИСКУРСЕ
• <...> В.М. Глушак
РОЛЬ ЭМОЦИЙ В СТРУКТУРЕ РЕЧЕПОВЕДЕНЧЕСКИХ МОДУСОВ
• <...> И.В. Белявцева
СЛУЧАИ ЭКСПЛИЦИТНОГО ВЫРАЖЕНИЯ СМЫСЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С
ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
• <...> Н.А. Антропова
РАЗГОВОРНО МАРКИРОВАННЫЕ СУФФИКСЫ В СИСТЕМЕ НЕМЕЦКОГО РАЗГОВОРНОГО
СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
• <...> Л.А. Ерофеева
МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ОБЪЕКТИВАЦИЯ КОНЦЕПТА НОЧЬ В ПОЭЗИИ Р.М. <...> Е.А. Проценко
К ПРОБЛЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКСИКИ ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
• <...> Л.Н. Матыцина
КОАН ПРЕФИКСОВ (НА МАТЕРИАЛЕ "СЛОВАРЯ А. С. <...> О.О. Пантелеева
ЛАКУНАРНЫЙ КОНЦЕПТ "КОРРИДА" В РУССКОМ ПЕРЕВОДЕ РОМАНА Б. <...> С.А. Украинский
СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ ЯЗЫК КУЛЬТУРНО-СПЕЦИФИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ В НЕМЕЦКИХ ПОГОДНЫХ
ПАРЕМИЯХ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ
• <...> Г.А. Павловская, Л.Г. Кузьмина
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК ФОРМЫ УСТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБЩЕНИЯ
• <...> К.М. Шилихина
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛИНГВИСТИКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ Карпiловська Є. <...> О.В. Абакумова, Е.В. Петроченко
ЗВУЧАЩАЯ РЕЧЬ: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
ТЕОРИЯ ЯЗЫКА
УДК 811.134.2’367
CИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВАЦИИ ПРОСТРАНСТВА
(НА МАТЕРИАЛЕ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА) <...> В. В. Корнева
Воронежский государственный университет
В рамках данной статьи рассматриваются субстантивно-адвербиальные конструкции nombre
substantivo + adverbio. <...> Не является исключением в этом отношении и
испанский язык, в котором синтаксические спосо-
ВЕСТНИК ВГУ, СЕРИЯ: ЛИНГВИСТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, 2006, № 2
5 <...> Выбор субстантивно-адвербиальных конструкций в качестве объекта анализа вызван целым рядом
причин, и, прежде всего тем, что, судя по имеющимся у нас источникам, испанские конструкции
nombre substantivo + adverbio не были предметом
специального изучения. <...> Во-первых <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Серия_Лингвистика_и_межкультурная_коммуникация_№2_2006.pdf
№2, 2006 г. | ЛИНГВИСТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРИЯ ЯЗЫКА
• В.В. Корнева
CИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВАЦИИ ПРОСТРАНСТВА (на материале испанского языка)
• Н.А. Шарова
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА ДЖОНАТАНА КОУ "WHAT A CARVE UP!"
• Е.В. Шустрова
КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАФОРЫ В АФРОАМЕРИКАНСКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ
ДИСКУРСЕ
• М.А. Живокина
КАТЕГОРИЗАЦИЯ СОБИРАТЕЛЬНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
• Е.Н. Подтележникова
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ КАК ФАКТОР ДИНАМИКИ ПОЛИСЕМИИ
• М.В. Сергеева
ГЕНДЕРНЫЕ АСИММЕТРИИ И СТЕРЕОТИПЫ В БРИТАНСКОЙ ТОЛКОВОЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ
• Н.Г. Николаева
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ И ЯЗЫКЕ В АРЕОПАГИТИКАХ
• В.М. Глушак
РОЛЬ ЭМОЦИЙ В СТРУКТУРЕ РЕЧЕПОВЕДЕНЧЕСКИХ МОДУСОВ
• И.В. Белявцева
СЛУЧАИ ЭКСПЛИЦИТНОГО ВЫРАЖЕНИЯ СМЫСЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С
ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
• Н.А. Антропова
РАЗГОВОРНО МАРКИРОВАННЫЕ СУФФИКСЫ В СИСТЕМЕ НЕМЕЦКОГО РАЗГОВОРНОГО
СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
• Л.А. Ерофеева
МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ОБЪЕКТИВАЦИЯ КОНЦЕПТА НОЧЬ В ПОЭЗИИ Р.М. РИЛЬКЕ
• И.С. Воронкова
О ПОНЯТИЯХ "ЭКЗОТИЗМЫ" И "ВАРВАРИЗМЫ"
• А.А. Кретов
Стр.1
МАЛАГАСИЗМЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
• Е.А. Проценко
К ПРОБЛЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКСИКИ ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
• Л.В. Кропотова
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОМОНИМОВ В СЛОВАРЯХ
• Л.Н. Матыцина
КОАН ПРЕФИКСОВ (НА МАТЕРИАЛЕ "СЛОВАРЯ А. С. ПУШКИНА")
• И.К. Макеев
КЛЮЧЕВЫЕ КОНЦЕПТЫ ТОК-ШОУ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА НА РОССИЙСКОМ
ТЕЛЕВИДЕНИИ
ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ
• А.В. Соснин
АСИНХРОННОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПТА У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУР И СВЯЗАННЫЕ С
ЭТИМ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА "ЛОНДОН")
• А.Э. Воротникова
ПЕРЕВОДЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ В РОМАНЕ К. ВОЛЬФ "КАССАНДРА"
• О.О. Пантелеева
ЛАКУНАРНЫЙ КОНЦЕПТ "КОРРИДА" В РУССКОМ ПЕРЕВОДЕ РОМАНА Б. ИБАНЬЕСА "КРОВЬ И ПЕСОК"
• С.А. Украинский
СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ ЯЗЫК КУЛЬТУРНО-СПЕЦИФИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ В НЕМЕЦКИХ ПОГОДНЫХ
ПАРЕМИЯХ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ
• Г.А. Павловская, Л.Г. Кузьмина
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК ФОРМЫ УСТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБЩЕНИЯ
• А.А. Мальченко
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
• А.Б. Самсонова
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ: КОНТЕКСТНЫЙ
ПОДХОД
Стр.2
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
• Л.И. Гришаева
МЕТАФОРИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА (Э.П. Будаев, А.П. Чудинов. Метафора в политическом
интердискурсе. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2006.-206 с.)
• В.В. Корнева
ДА ЧЕМ ЖЕ ОНА ХОРОША? Gramatica Descriptiva de la Lengua Espaсola en 3 vol. V. 1. Sintaxis basica de las
clases de palabras. V. 2 Dirigida por Ignacio Bosque y Violeta Demonte. Preambulo de F. Lazaro Carreter. 3-a
reimpresi.n. - Madrid: Espasa Calpe, S.A. 2000. - 5353 p.
• К.М. Шилихина
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛИНГВИСТИКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ Карпiловська Є.А. Вступ до прикладноi лiнгвiстики:
комп'ютерна лiнгвiстика: Пiдручник.-Донецк:ТОВ "Юго-Восток, Лтд", 2006.-188 с.
• А.П. Чудинов, Е.В. Шустрова
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПРОГНОСТИКИ А.А. Кретов "Основы
лексико-семантической прогностики": ВГУ, Воронеж, 2006. - 390 с.
• Л.В. Лаенко
УСЛОВИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В ДИАЛОГЕ Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: в
2 ч./под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой.-Воронеж:Воронежский государственный университет,
2004.-Ч.1.-241 с.-Ч.2.-316 с. (Серия "Монографии"; вып.6)
• Н.Л. Потанина
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Культура "Пост" как диалог культур
и цивилизаций/под ред. М.К. Поповой, В.В. Струкова.-Воронеж:Воронежский государственный
университет, 2005
ИНФОРМАЦИЯ
• Н.А. Смахтин
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СОВРЕМЕННОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (Курск, КГУ, 26-29 апреля 2005 г.)
• Н.А. Фененко
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛИНГВИСТИКИ
• В.Б. Кашкин, С. Пёйхёнен
КОНФЕРЕНЦИЯ "LANGUAGE IN ACTION: VYGOTSKY AND LEONTIEVIAN LEGACY TODAY"
• В.В. Корнева, Л.В. Лаенко
ВТОРАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО КОГНИТИВНОЙ НАУКЕ THE SECOND BIENNIAL CONFERENCE
ON COGNITIVE SCIENCE 9-13 июня 2006, Санкт-Петербург
• О.В. Абакумова, Е.В. Петроченко
ЗВУЧАЩАЯ РЕЧЬ: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
Стр.3