8’271 ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК ФОРМЫ УСТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Г. А. <...> Павловская, Л. Г. Кузьмина Воронежский государственный университет В статье рассматриваются лингводидактические характеристики презентации как формы устного профессионального общения. <...> В статье приводятся особенности таких форм презентации, как информативная, побудительная презентация — выражение доброй воли, а также таких типов, как индивидуальная, коллективная, внутренняя и внешняя. <...> В статье выделяются блоки иноязычных упражнений для обучения этому виду речевой деятельности. <...> В настоящее время проведение презентаций перестало быть привилегией деловых людей, которые выбирали презентацию как эффективный способ прорекламировать или продать свою продукцию, предложить новые пути сотрудничества, убедить партнера в заключении новых сделок и т. д. <...> Словарь иностранных слов презентацию определяет, как “представление, предъявление переводного векселя лицу обязанному совершить платеж (трассату)” [5, 396]. <...> В “Толковом словаре иностранных слов” под редакцией Л. П. Кры сина презентация определяется, как “публичное представление чего-нибудь вновь созданного (фильма, печатного издания, предприя тия и т. п.) <...> . Однако говорить о том, что презентация как форма общения в российском обществе полностью отсутствует, было бы несправедливо. <...> В отечественной культуре и русском языке существует по© Павловская Г. А., Кузьмина Л. Г., 2006 нятие “доклад” — “публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на опре деленную тему” [3, 148], которое наиболее близко по значению понятию “презентация”. <...> Согласно словарю “Longman Dictionary of English Language and Culture” презентация — это 1) акт представления чего-либо; 2) то, как что-либо сказано, показано, предложено, объяснено другим; 3) речь, как правило, адресованная группе лиц с целью передачи информации [12, 1038]. <...> Словарь “Webster’s New Century Dictionary” выделяет несколько значений <...>