Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2006

КЛЮЧЕВЫЕ КОНЦЕПТЫ ТОК-ШОУ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМакеев
Страниц6
ID526187
АннотацияСтатья посвящена проблемам концептуального анализа в сфере социальной когниции. Рассматриваются концепты массово-информационного дискурса, а также вопрос о контаминации институциональных дискурсов
УДК81'1
Макеев, И.К. КЛЮЧЕВЫЕ КОНЦЕПТЫ ТОК-ШОУ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ / И.К. Макеев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2006 .— №2 .— С. 108-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/526187 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81'1 КЛЮЧЕВЫЕ КОНЦЕПТЫ ТОК-ШОУ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ И. К. <...> Макеев Московский государственный лингвистический университет Статья посвящена проблемам концептуального анализа в сфере социальной когниции. <...> Рассматриваются концепты массово-информационного дискурса, а также вопрос о контаминации институциональных дискурсов. <...> История ток-шоу началась в радиожурналистике западных стран, когда радио пришлось искать средства для выживания в конкуренции с недавно появившимся и сразу ставшим популярным телевидением. <...> Появление ток-шоу решило проблему обратной связи, которая, как известно, является необходимым элементом успешной коммуникации. <...> В нашей стране ток-шоу появились в основной своей массе в 90-е годы прошлого века на телевидении, хотя радио также давно и успешно использовало этот жанр. <...> Первыми и, пожалуй, в силу этого запомнившимися многим зрителям того времени образцами жанра на советском телевидении стали телемосты народной дипломатии США – СССР Ф. <...> За прошедшее с того момента время на российском телевидении появились многочисленные ток-шоу. <...> В последнее десятилетие российскому массовому телезрителю предложено огромное количество дискуссионных передач (от дебатов в парламенте до передачи “Моя семья”). <...> Будучи адресованными массовому зрителю, подобные телепередачи затрагивают в определенной степени социальное сознание, в чем-то изменяя национальный менталитет (от конформизма к нонконформизму). <...> Говоря о полемическом дискурсе телевизионных ток-шоу как особом дискурсивном жанре, мы должны установить характер дискурсивного сооб© Макеев И. К., 2006 щества для данного жанра дискурса. <...> Вероятно, можно говорить об особом типе русской языковой личности, осуществляющей подобное общение, — это журналисты, политики, бизнесмены, деятели культуры. <...> Люди подобного круга, принимая участие в полемике на телевидении, представляют элитарную культуру общения <...>