Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторПодтележникова
Страниц3
ID526175
АннотацияОсновное внимание в данной статье уделялось исследованию функционального фактора динамики полисемии. Главными задачами было проследить изменение представлений о функциональной стилистике в XX-м веке, выделить специфические черты каждого функционального стиля и обосновать актуальность применения методов стилистического анализа при описании полисемии
УДК81’373
Подтележникова, Е.Н. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ КАК ФАКТОР ДИНАМИКИ ПОЛИСЕМИИ / Е.Н. Подтележникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2006 .— №2 .— С. 37-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/526175 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81’373 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ КАК ФАКТОР ДИНАМИКИ ПОЛИСЕМИИ Е. Н. <...> Подтележникова Воронежский государственный университет Основное внимание в данной статье уделялось исследованию функционального фактора динамики полисемии. <...> Главными задачами было проследить изменение представлений о функциональной стилистике в XX-м веке, выделить специфические черты каждого функционального стиля и обосновать актуальность применения методов стилистического анализа при описании полисемии. <...> С каждым годом все больше внимания уделяется разработке основных теоретических и практических вопросов лексикологии, в число которых входит и изучение основных аспектов функционально-стилистической дифференциации языка. <...> Первые исследования в рамках функциональной стилистики были обусловлены необходимостью функционального изучения языка в различных его социальных речевых разновидностях и формах. <...> Идея о существовании отдельных регистров речи (научного, разговорного и художественного) высказывалась задолго до оформления функциональной стилистики как особой филологической дисциплины. <...> Щерба указывал на необходимость создания эффективных и рациональных методов преподавания иностранных языков, использование которых позволило бы читать и понимать сложные тексты как художественного, так и специального научного характера [4]. <...> Однако в 20—30-х гг. лингвисты ограничивались лишь изучением особенностей конкретного регистра, как это осуществлялось в отношении поэтического языка А. М. Пешковским, Л. В. Щербой, В. В. Виноградовым, Ю. Н. Тыняновым, а также устной разговорной речи Л. П. Якубинским и в отношении газетной речи Г. О. Винокуром. <...> Переход от фрагментарного изучения тех или иных сторон языка к общему описанию языкового материала был осуществлен в 50—60-е годы, когда ученых в большей степени стали привлекать функционально-стилистические исследования. <...> В работах того времени решались такие теоретические вопросы <...>