Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 535874)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Академический дискурс: культурно-специфичная система конструирования и трансляции знаний (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторХутыз Ирина Павловна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц174
ID713770
АннотацияМонография посвящена рассмотрению взаимосвязи между пониманием роли знания в обществе, влияющем на составляющие воспитательного процесса, с системой образования, а также выявлению признаков этой взаимосвязи в письменном академическом дискурсе. Исследование включает социологическое, культурологическое, психологическое и, конечно, лингвистическое направление. Последнее содержит элементы контрастивного и сравнительно-сопоставительного изучения дискурсов академии, что позволяет наиболее ярко определить системные различия в том, как представители русско- и англоязычных культур конструируют знание в своих исследовательских статьях; аспекты лингвопрагматического подхода и дискурс-анализа способствуют описанию средств, с помощью которых ученые определяют свою идентичность, отношение к рассматриваемой теме, к адресату, насколько активно они пытаются наладить контакт с читателем.
Кому рекомендованоДля лингвистов, специалистов языковедов, студентов старших курсов, магистрантов и аспирантов соответствующих направлений, а также всех, кто интересуется сложными процессами взаимодействия институциональных дискурсов.
ISBN978-5-9765-2088-2
УДК81'42
ББК81-5
Хутыз, И.П. Академический дискурс: культурно-специфичная система конструирования и трансляции знаний [Электронный ресурс] : монография / И.П. Хутыз .— 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2015 .— 174 с. — Библиогр.: с. 157-172 .— ISBN 978-5-9765-2088-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/713770

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Академический_дискурс_культурно-специфичная_система_конструирования_и_трансляции_знаний.pdf
УДК 81'42 ББК 81-5 Х98 Р е ц е н з е н т ы: д-р филол. наук, проф. кафедры немецкой филологии Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета Г.Г. Матвеева; д-р филол. наук, проф., зав. кафедрой теории и практики перевода Северо-Кавказского федерального университета С.В. Серебрякова Хутыз И.П. Х98 Академический дискурс: культурно-специфичная система конструирования и трансляции знаний [Электронный ресурс] : монография / И.П. Хутыз. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 174 с. ISBN 978-5-9765-2088-2 Монография посвящена рассмотрению взаимосвязи между пониманием роли знания в обществе, влияющем на составляющие воспитательного процесса, с системой образования, а также выявлению признаков этой взаимосвязи в письменном академическом дискурсе. Исследование включает социологическое, культурологическое, психологическое и, конечно, лингвистическое направление. Последнее содержит элементы контрастивного и сравнительно-сопоставительного изучения дискурсов академии, что позволяет наиболее ярко определить системные различия в том, как представители русско- и англоязычных культур конструируют знание в своих исследовательских статьях; аспекты лингвопрагматического подхода и дискурсанализа способствуют описанию средств, с помощью которых ученые определяют свою идентичность, отношение к рассматриваемой теме, к адресату, насколько активно они пытаются наладить контакт с читателем. Для лингвистов, специалистов языковедов, студентов старших курсов, магистрантов и аспирантов соответствующих направлений, а также всех, кто интересуется сложными процессами взаимодействия институциональных дискурсов. УДК 81'42 ББК 81-5 ISBN 978-5-9765-2088-2 2 © Хутыз И.П., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
Оглавление Введение ..........................................................................................................5 ГлАвА 1. Характеристики конструирования современного знания: актуальные вопросы. общие тенденции развития и преобразования мирового академического сообщества 1.1. Вопросы межкультурного характера в образовательном процессе .....9 1.1.1. Глобализация и принцип дуализма ............................................10 1.1.2. Мобильность современных специалистов в контексте межкультурной коммуникации ...................................................16 1.1.2.1. Рост актуальности описания и классификации культур .............................................................................16 1.1.2.2. Различия в организации учебного процесса и интерпретации его составляющих .............................24 1.2. Коллективизм / индивидуализм в образовательной системе .............27 1.2.1. Обзор исследований коллективизма / индивидуализма ...........27 1.2.2. Воспитательный и образовательный процессы: интерпретация роли участников .................................................41 1.2.3. Культура как контекст конструирования составляющих процесса познания .......................................................................64 Выводы по Главе 1 .........................................................................................68 ГлАвА 2. Академический дискурс как источник знаний о научных и культурных традициях 2.1. Дискурс и образовательные традиции: отражение народной мудрости .................................................................................70 2.2. Классификации и подходы к исследованию академического дискурса ..................................................................................................75 2.3. Исследовательская статья как выразитель голоса ученого при конструировании знания в коммуникативном пространстве ......86 2.3.1. Общие характеристики дискурса исследовательской статьи .............................................................................................86 2.3.2. Дискурсивный маркер в конструировании научного дискурса и личности лингвиста ..................................................94 2.3.3. Голос и дейксис: единая исследовательская плоскость ..........103 2.4. Диалогичность академического дискурса как выразитель социокультурных традиций ................................................................. 113 3
Стр.3
2.4.1. О понятии диалогичности и методологии анализа сигналов диалогичности ............................................................................ 113 2.4.2. Инклюзивные местоимения ......................................................120 2.4.3. Директивы ...................................................................................126 2.4.4. Пояснительные вставки и ссылки на общеизвестную информацию ...............................................................................132 2.4.5. Вопросы ......................................................................................136 2.5. Особенности конструирование дискурсов современности в контексте лингвокультуры ................................................................138 Выводы по Главе 2 .......................................................................................151 Заключение ..................................................................................................155 ЛИТЕРАТУРА ..............................................................................................157 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически