Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогические измерения

Педагогические измерения №1 2016 (150,00 руб.)

0   0
Страниц130
ID313486
АннотацияНаучно-методический журнал современного типа, публикующий статьи по вопросам методологии, теории и методики педагогических измерений. Эта сфера научно-образовательной деятельности уже давно получила признание во многих странах мира. Она называется там "Educational Measurement".
Педагогические измерения .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2016 .— №1 .— 130 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313486 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Основные направления научнометодической деятельности Федерального института педагогических измерений / Решетникова (100,00 руб.)
Государственная итоговая аттестация по русскому языку: антропологический подход / Цыбулько (100,00 руб.)
О разработке модели двухуровневого единого государственного экзамена по иностранным языкам / Вербицкая (100,00 руб.)
Критериальные требования к фондам оценочных средств / Ефремова (100,00 руб.)
Современные подходы к оцениванию качества результатов высшего образования / Звонников (100,00 руб.)
Основы разработки новой модели экзаменационной работы по обществознанию / Лискова (100,00 руб.)
Динамика развития экзаменационной модели ЕГЭ по литературе / Зинин (100,00 руб.)
Оценивание исторического сочинения в новой экзаменационной модели ЕГЭ по истории / Артасов (100,00 руб.)
Моделирование учебно-познавательных и учебно-практических задач по химии для оценки учебных достижений выпускников основной школы / Каверина (100,00 руб.)
Совершенствование экзаменационной модели ЕГЭ по биологии с учётом требований ФГОС / Калинова (100,00 руб.)
Независимые диагностики в региональной системе оценки качества образования города Москвы / Кузьмин (100,00 руб.)
Трёхуровневая система согласования подходов к оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ / Орехова (100,00 руб.)
Развитие системы подготовки экспертов региональной предметной комиссии по физике в Санкт-Петербурге / Лебедева (100,00 руб.)
Типичные ошибки при составлении заданий с выбором ответа по истории / Полежаева (100,00 руб.)
Актуальные вопросы языкового тестирования / Муратова (100,00 руб.)
Австралия: подходы к оценке качества образования / Нурминский (100,00 руб.)
Урок должен быть выучен! Заметки об оценке успеваемости учащихся в дореволюционной гимназии / Бражников (100,00 руб.)
Основные направления научно-методической деятельности Федерального института педагогических измерений / Решетникова Оксана Александровна (100,00 руб.)
Государственная итоговая аттестация по русскому языку: антропологический подход / Цыбулько Ирина Петровна (100,00 руб.)
О разработке модели двухуровневого единого государственного экзамена по иностранным языкам / Вербицкая Мария Валерьевна (100,00 руб.)
Критериальные требования к фондам оценочных средств / Ефремова Надежда Федоровна (100,00 руб.)
Современные подходы к оцениванию качества результатов высшего образования / Звонников Виктор Иванович (100,00 руб.)
Основы разработки новой модели экзаменационной работы по обществознанию / Лискова Татьяна Евгеньевна (100,00 руб.)
Динамика развития экзаменационной модели ЕГЭ по литературе / Зинин Сергей Александрович (100,00 руб.)
Оценивание исторического сочинения в новой экзаменационной модели ЕГЭ по истории / Артасов Игорь Анатольевич (100,00 руб.)
Моделирование учебно-познавательных и учебно-практических задач по химии для оценки учебных достижений выпускников основной школы / Каверина Аделаида Александровна (100,00 руб.)
Совершенствование экзаменационной модели ЕГЭ по биологии с учётом требований ФГОС / Калинова Галина Серафимовна (100,00 руб.)
Независимые диагностики в региональной системе оценки качества образования города Москвы / Кузьмин Павел Владимирович (100,00 руб.)
Трёхуровневая система согласования подходов к оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ / Орехова Светлана Васильевна (100,00 руб.)
Развитие системы подготовки экспертов региональной предметной комиссии по физике в Санкт-Петербурге / Лебедева Ирина Юрьевна (100,00 руб.)
Типичные ошибки при составлении заданий с выбором ответа по истории / Полежаева Мария Викторовна (100,00 руб.)
Актуальные вопросы языкового тестирования / Муратова Ирина Анатольевна (100,00 руб.)
Австралия: подходы к оценке качества образования / Нурминский Алексей Игоревич (100,00 руб.)
Урок должен быть выучен! Заметки об оценке успеваемости учащихся в дореволюционной гимназии / Бражников Михаил Александрович (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 1/2016 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Педагогические измерения Главный редактор Решетникова Оксана Александровна, к.п.н., директор ФГБНУ «ФИПИ» Редакционная коллегия Болотов Виктор Александрович – академик РАО, д.п.н., научный руководитель Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Безбородов Александр Борисович – д.ист.н., проректор ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории ФГБНУ «ФИПИ» Вербицкая Мария Валерьевна – д.фил.н., руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по иностранным языкам ФГБНУ «ФИПИ» Демидова Марина Юрьевна – д.п.н., руководитель центра педагогических измерений ФГБНУ «ФИПИ» Егорова Юлия Станиславовна – к.п.н., начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Ефремова Надежда Фёдоровна – д.п.н., заведующая кафедрой «Педагогические измерения» Донского государственного технического университета Иванова Светлана Вениаминовна – д.ф.н, директор Института стратегии развития образования Российской академии образования Карданова Елена Юрьевна – к.ф-м.н., директор Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лазебникова Анна Юрьевна – чл.-корр. <...> РАО, д.п.н., руководитель центра социально-гуманитарного образования «Института стратегии развития образования РАО» Малеванов Евгений Юрьевич – к.п.н., директор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Семченко Евгений Евгеньевич – к.э.н., начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов <...>
Педагогические_измерения_№1_2016.pdf
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Педагогические измерения Главный редактор Решетникова Оксана Александровна, к.п.н., директор ФГБНУ «ФИПИ» Редакционная коллегия Болотов Виктор Александрович – академик РАО, д.п.н., научный руководитель Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Безбородов Александр Борисович – д.ист.н., проректор ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории ФГБНУ «ФИПИ» Вербицкая Мария Валерьевна – д.фил.н., руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по иностранным языкам ФГБНУ «ФИПИ» Демидова Марина Юрьевна – д.п.н., руководитель центра педагогических измерений ФГБНУ «ФИПИ» Егорова Юлия Станиславовна – к.п.н., начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Ефремова Надежда Фёдоровна – д.п.н., заведующая кафедрой «Педагогические измерения» Донского государственного технического университета Иванова Светлана Вениаминовна – д.ф.н, директор Института стратегии развития образования Российской академии образования Карданова Елена Юрьевна – к.ф-м.н., директор Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лазебникова Анна Юрьевна – чл.-корр. РАО, д.п.н., руководитель центра социально-гуманитарного образования «Института стратегии развития образования РАО» Малеванов Евгений Юрьевич – к.п.н., директор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Семченко Евгений Евгеньевич – к.э.н., начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Скворцова Галина Ивановна – к.п.н., начальник отдела развития механизмов обеспечения (достижения) комплексных результатов общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Татур Александр Олегович – к.ф-м.н., главный научный консультант ФГБНУ «ФИПИ», начальник отдела развития инструментария оценки качества образования ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования». Шаулин Валентин Николаевич – д.п.н., профессор ОАНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук», советник на общественных началах руководителя Рособрнадзора 2016 1 Ответственный секретарь: Светлана ЛЯЧИНА Дизайн и вёрстка: Андрей Богданов Корректор: Людмила АСАНОВА Технолог: Артём ЦЫГАНКОВ Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел./факс: (495) 345-52-00, 345-59-00 E-mail: narob@yandex.ru Учредитель: НИИ школьных технологий © НИИ школьных технологий, 2016 © Федеральный институт педагогических измерений, 2016
Стр.2
Содержание номера: КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Решетникова О. А. Основные направления научно-методической деятельности Федерального института педагогических измерений ......................................... .5 Приведена характеристика основных направлений научно-методической деятельности ФГБНУ «ФИПИ»: разработка и апробация перспективных моделей измерительных материалов для оценки качества образования; совершенствование структуры и содержания КИМ ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ, методического обеспечения для подготовки экспертного сообщества по проверке заданий ОГЭ и ЕГЭ; обеспечение обработки результатов ЕГЭ и анализ результатов ГИА. МЕТОДОЛОГИЯ Цыбулько И. П. Государственная итоговая аттестация по русскому языку: антропологический подход ................................................. .9 Вопросы государственной итоговой аттестации, диагностики и контроля рассматриваются с учётом развития и укрепления антропологических позиций современного гуманитарного образования. Делается акцент на том, что диагностика образовательных достижений учащихся должна сместиться из области чистой рациональности в сферу языкового мышления, в процессе которого и происходит «построение» растущей личности. Вербицкая М. В., Махмурян К. С., Симкин В. Н., Соловова Е. Н. О разработке модели двухуровневого единого государственного экзамена по иностранным языкам ................................................... 18 Обсуждаются вопросы разработки новой экзаменационной модели в соответствии с требованиями ФГОС по иностранным языкам. На основании анализа структуры содержания обучения обосновывается целесообразность однопозиционного кодификатора. Описываются способы реализации компетентностного и текстоцентрического подходов в КИМ ЕГЭ по иностранным языкам. Ефремова Н. Ф. Критериальные требования к фондам оценочных средств ....................... .25 Рассматриваются фонды оценочных средств (ФОС) как один из механизмов оценки образовательных достижений в вузе. На основе структуры компетенций и трехстадийной модели их оценивания обоснована структура ФОС, предложена модель взаимодействия основных компонентов ФОС и оценочной службы, сформулированы критерии эффективности ФОС и оценочной системы вуза. Звонников В. И., Челышкова М. Б. Современные подходы к оцениванию качества результатов высшего образования ... .32 Проблема оценивания качества образования рассматривается в контексте компетентностного подхода, являющегося главным фактором современных инноваций в высшем образовании. Для валидизации переменных измерения предлагается метод структурирования линейными уравнениями. Оценивание компетенций проводится на основе многостадийных измерений. Рассматривается модель трехстадийных измерений, которую предлагается использовать в адаптивном режиме. В качестве примера модели адаптивных измерений обсуждаются шесть модулей, позволяющих повысить надёжность измерений. 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 1/2016
Стр.3
ИНСТРУМЕНТАРИЙ Лискова Т. Е. Основы разработки новой модели экзаменационной работы по обществознанию ..... .39 Представлен обзор новой экзаменационной модели КИМ ЕГЭ по обществознанию. Описаны основные подходы к выбору структуры работы и объектов оценки. Приведены примеры построения групп заданий по оценке уровня сформированности теоретических понятий. Зинин С. А. Динамика развития экзаменационной модели ЕГЭ по литературе .................. .46 Рассматривается динамика развития экзаменационной модели ЕГЭ по литературе, даётся представление о его структуре и особенностях функционирования, комментируются типичные ошибки экзаменуемых. В статье намечены перспективы дальнейшего совершенствования КИМ ЕГЭ по литературе. Артасов И. А. Оценивание исторического сочинения в новой экзаменационной модели ЕГЭ по истории ................................................... .53 Описаны подходы к конструированию задания творческого характера — исторического сочинения и критерии его оценивания. Рассматриваются примеры применения критериев для оценивания работ выпускников. Каверина А. А. Моделирование учебно-познавательных и учебно-практических задач по химии для оценки учебных достижений выпускников основной школы .................. .59 Представлена содержательная интерпретация планируемых результатов обучения химии на ступени основного общего образования, изложены методические подходы к моделированию заданий, приведены примеры новых моделей заданий, проверяющих наиболее значимые планируемые результаты. Калинова Г. С. Совершенствование экзаменационной модели ЕГЭ по биологии с учётом требований ФГОС ................................................ .66 Приведён обзор существующей модели КИМ ЕГЭ по биологии, намечены перспективные изменения в модели в связи с переходом на требования ФГОС, приведены примеры заданий, проверяющих наиболее важные предметные компетенции, указанные в требованиях ФГОС к результатам обучения. РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОКО Кузьмин П. В., Зозуля Е. С. Независимые диагностики в региональной системе оценки качества образования города Москвы ............................................... . 75 Представлен опыт Московского центра качества образования по проведению независимых диагностик образовательных результатов. Дана характеристика основных направлений оценки, подходов к организации процедур разработки инструментария и проведения диагностик. Описаны возможности общегородской информационно-аналитической системы «Московский регистр качества образования» для представления и анализа результатов оценочных процедур. 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 1/2016
Стр.4
ПРОЦЕДУРЫ ОКО Орехова С. В. Трехуровневая система согласования подходов к оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ .................................................. .82 Описана система процедур, обеспечивающих согласование позиций при проверке ответов участников ЕГЭ на задания с развёрнутым ответом на трёх уровнях: федеральные процедуры, региональные процедуры и оперативное согласование. Описаны направления анализа согласованности работы региональных предметных комиссий. Лебедева И. Ю. Развитие системы подготовки экспертов региональной предметной комиссии по физике в Санкт-Петербурге ............................................. . 87 Представлен опыт работы региональной предметной комиссии по физике, описаны процессы формирования экспертного сообщества, обучения экспертов, отбора ведущих и старших экспертов, предложены подходы к анализу результатов проверки и показатели качества работы экспертов. Полежаева М. В., Осипов А. С. Типичные ошибки при составлении заданий с выбором ответа по истории .......... .94 Рассматриваются основные требования к заданиям с выбором ответа и приводятся примеры заданий по истории с типичными ошибками. Материал предназначен для разработчиков тестовых заданий и педагогов, использующих тесты для контроля качества подготовки обучающихся. Муратова И. А. Актуальные вопросы языкового тестирования ................................ 100 Представлен опыт использования заданий с выбором ответа в языковом тестировании. На примерах рассмотрены правила разработки таких заданий для тестов по иностранным языкам. Материал предназначен для разработчиков инструментария для оценки учебных достижений по иностранным языкам. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Нурминский А. И. Австралия: подходы к оценке качества образования ........................... 105 Приведён обзор системы национальных исследований качества образования в Австралии, которая включает всеобщую Национальную программу оценки грамотности и способности к количественному мышлению (NAPLAN), выборочную оценку отдельных видов грамотности (NAP) и участие в международных сравнительных исследованиях качества образования. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Бражников М. А. Урок должен быть выучен! Заметки об оценке успеваемости учащихся в дореволюционной гимназии .............................................. 113 Представлен интересный исторический обзор становления балльной системы оценок в России в XIX в., проанализированы процесс выработки единообразия в оценке успеваемости, практика выставления и учёта оценок в гимназиях, а также постепенный процесс изменения критериев выставления оценок в дореволюционной России. 4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 1/2016
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.