Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические измерения  / №1 2016

Динамика развития экзаменационной модели ЕГЭ по литературе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗинин Сергей Александрович
Страниц7
ID433794
АннотацияЭкзамен по литературе в системе ЕГЭ по-своему уникален: с первых лет своего существования он стремительно менялся, обнаруживая удивительный протеизм, т. е. способность к совершенствованию и развитию. Сама потребность в регулярных изменениях экзаменационной модели по данному предмету оказывается в чём-то сродни законам литературного творчества, когда конкретное содержание ищет адекватную ему форму воплощения.
Зинин, С.А. Динамика развития экзаменационной модели ЕГЭ по литературе / С.А. Зинин // Педагогические измерения .— 2016 .— №1 .— С. 47-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/433794 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инструментарий Динамика развития экзаменационной модели ЕГЭ по литературе Зинин Сергей Александрович доктор педагогических наук, ФГБНУ «ФИПИ», руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по литературе, kim@fipi.ru Ключевые слова: анализ художественного текста, внутрипредметные связи, критерии оценивания, литературный контекст, проблемный вопрос, сочинение, теоретико-литературные понятия, экзаменационная модель. <...> Экзамен по литературе в системе ЕГЭ по-своему уникален: с первых лет своего существования он стремительно менялся, обнаруживая удивительный протеизм, т. е. способность к совершенствованию и развитию. <...> Сама потребность в регулярных изменениях экзаменационной модели по данному предмету оказывается в чём-то сродни законам литературного творчества, когда конкретное содержание ищет адекватную ему форму воплощения. <...> Именно в этом направлении двигались разработчики экзамена, соотнося формат экзамена со спецификой предмета и постепенно «нащупывая» оптимальный алгоритм проверки образовательных достижений выпускников. <...> В начале обозначенного пути поиск стандартизированных контрольных измерительных материалов по литературе породил идею всеохватывающей тестовой проверки «всё и вся» в содержании литературного курса (на каждый его раздел приходилось не менее одного задания с выбором ответа или с кратким ответом). <...> Но сочинение и в первой модели экзамена присутствовало. <...> После выполнения тестового блока экзаменуемый должен был сделать письменный анализ предъявленного фрагмента художественного текста или стихотворения (оно было представлено в экзаменационной работе). <...> По какому из текстов писать сочинение — решал сам экзаменуемый. <...> В ходе эксперимента модель существенно трансформировалась: ана46 лиз эпизода или стихотворения был заменён на проблемный вопрос, требующий от экзаменуемого развёрнутого ответа в жанре сочинения. <...> Тесты с выбором ответа и кратким ответом <...>