Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические измерения  / №1 2016

Критериальные требования к фондам оценочных средств (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфремова Надежда Федоровна
Страниц7
ID433791
АннотацияИзменение контрольно-оценочной системы в последние годы сопровождается введением новых форм аттестации обучающихся и выпускников. Одним из элементов реформы, имеющей целью обеспечение высокого качества и всеобщей доступности образования в стране, является развитие и внедрение в педагогическую практику независимых методов контроля и оценивания подготовленности обучающихся на разных ступенях образования, создание прозрачной системы объективной оценки достижений обучающихся. Общей тенденцией большинства стран помимо внешнего оценивания является активное использование надёжной внутренней оценки результатов обучения.
Ефремова, Н.Ф. Критериальные требования к фондам оценочных средств / Н.Ф. Ефремова // Педагогические измерения .— 2016 .— №1 .— С. 26-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/433791 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология Критериальные требования к фондам оценочных средств Ефремова Надежда Фёдоровна доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Педагогические измерения» Донского государственного технического университета, г. Ростов-на-Дону, nefremova61@dstu.edu.ru Ключевые слова: модель компетенций, оценивание компетенций, фонды оценочных средств, критериальные требования. <...> Изменение контрольно-оценочной системы в последние годы сопровождается введением новых форм аттестации обучающихся и выпускников. <...> Одним из элементов реформы, имеющей целью обеспечение высокого качества и всеобщей доступности образования в стране, является развитие и внедрение в педагогическую практику независимых методов контроля и оценивания подготовленности обучающихся на разных ступенях образования, создание прозрачной системы объективной оценки достижений обучающихся1. <...> Общей тенденцией большинства стран помимо внешнего оценивания является активное использование надёжной внутренней оценки результатов обучения. <...> Она реально обеспечивает возможность объективного анализа качества всех структурных элементов образовательного процесса: организационного обеспечения управления; преподавания; содержания, технологии и образовательных достижений обучающихся. <...> Основной тренд развития контрольно-оценочных систем: от оценивания для контроля к оцениванию для развития. <...> А это означает, что результаты надёжного и валидного оценивания в первую очередь важны для обучающихся, чтобы они могли реально видеть свои достижения и проблемы в освоении образовательных программ, дисциплин и практик. <...> Отечественные и зарубежные исследователи считают, что системное оценивание с целью выявления характера продвижения обучающихся по траектории обучения должно проводиться путём сравнения полученных результатов со статистическими нормами, средними величинами или путём сопоставления с результатами предыдущих диагностических <...>