Зарубежный опыт Австралия: подходы к оценке качества образования Нурминский Алексей Игоревич ФГБНУ «ФИПИ», тестолог отдела научно-методической экспертизы и психометрических исследований, kim@fipi.org Ключевые слова: национальная программа оценки учебных достижений, оценка грамотности чтения, оценка граждановедческой грамотности, оценка естественнонаучной грамотности, оценка грамотности в сфере информационно-коммуникационных технологий. отдельных регионов (штатов и территорий)1. <...> Правительство каждого штата или территории обеспечивает финансирование и регулирует государственные и частные школы в области управления. <...> Штаты и территории несут ответственность за предоставление образования в Австралии школами, управляемыми как правительством, так и неправительственными органами народного образования, включая религиозные и частные школы. <...> Все министры образования штатов и территорий сотрудничают через Образование в Австралии лежит прежде всего в зоне ответственности Образовательный Совет для достижения национальных целей. <...> 12 декабря 2008 года Совет опубликовал национальную декларацию (Мельбурнская Декларация) по образовательным целям для молодых австралийцев. <...> В этой Декларации провозглашены две общенациональные цели: ■ обучение в школе обеспечивает равенство и справедливость в предоставлении образовательных услуг и сопутствующей информации, и высокое качество этих услуг; ■ все молодые австралийцы должны стать успешными учениками, уверенными и творческими людьми, и активными, и информированными гражданами. <...> Обязательное образование в Австралии охватывает детей в возрасте от пяти до пятнадцати или семнадцати лет, в зависимости от даты рождения и штата или территории. <...> Причём, как и в России, конкретные учебные заведения могут обеспечивать как только начальное, основное (без начального) или старшее образование, так и содержать в себе все ступени обучения. <...> В старших классах (11 и 12 <...>