Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические измерения  / №1 2016

Актуальные вопросы языкового тестирования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМуратова Ирина Анатольевна
Страниц5
ID433802
АннотацияВ последнее время, после введения ЕГЭ, в стране нарастала критика не столько даже самого экзамена, сколько заданий с выбором ответа, набор которых, у критикующих, с ним ассоциировался. Не находя в этом формате ничего позитивного, большинство критиков говорило главным образом об «угадайке» или возможности участника случайно дать правильный ответ. Заметим здесь, что возможность «угадывания» ответа теоретически действительно присутствует, но в практике тестирования, в социально значимых экзаменах (high-stakes examinations) случается крайне редко. Впрочем, это несколько другая тема.
Муратова, И.А. Актуальные вопросы языкового тестирования / И.А. Муратова // Педагогические измерения .— 2016 .— №1 .— С. 101-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/433802 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практикум тестолога Актуальные вопросы языкового тестирования Муратова Ирина Анатольевна кандидат филологических наук, заведующая кафедрой иностранных языков факультета журналистика МГУ имени М. В. Ломоносова, член Федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по иностранным языкам, kim@fipi.ru Ключевые слова: задания с выбором ответа, таксономия правил, задания по иностранным языкам. <...> В последнее время, после введения ЕГЭ, в стране нарастала критика не столько даже самого экзамена, сколько заданий с выбором ответа, набор которых, у критикующих, с ним ассоциировался. <...> Не находя в этом формате ничего позитивного, большинство критиков говорило главным образом об «угадайке» или возможности участника случайно дать правильный ответ. <...> Заметим здесь, что возможность «угадывания» ответа теоретически действительно присутствует, но в практике тестирования, в социально значимых экзаменах (high-stakes examinations) случается крайне редко. <...> При том, что у данной формы заданий существуют реальные недостатки, к которым в первую очередь относится то, что помимо определённой вероятности угадывания правильного ответа, при анализе результатов, довольно сложно интерпретировать выбор конкретного варианта ответа, что затрудняет общую оценку результата тестирования. <...> Кроме этого всегда важно учитывать трудоёмкость и дороговизну разработки заданий. <...> Данный формат кажется весьма простым для разработки, как правильно заметил американский коллега1, легко пишутся только плохие задания. <...> При всём этом при определённых условиях сам измерительный инструмент может оказывать недопустимое влияние на измеряемое с его помощью умение. <...> Критика заданий с выбором ответа связана в большей степени с недостатком понимания сути этих заданий как инструмента педагогических измерений как со стороны пользователей и заинтересованной общественности, так и, что особенно печально, со стороны их разработчиков. <...> Необходимо чётко представлять <...>