Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические измерения  / №1 2016

Современные подходы к оцениванию качества результатов высшего образования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗвонников
АвторыЧелышкова М.Б.
Страниц7
ID368553
АннотацияНа совершенствование подходов к оцениванию качества результатов образования влияет целая совокупность факторов, как замедляющих, так и ускоряющих этот процесс. С одной стороны, позитивное стимулирующее воздействие оказывает практика проведения массовых оценочных процедур, примером которых в России могут быть Единый государственный экзамен, сертификация специалистов и выпускников и их аккредитация в сфере здравоохранения.
Звонников, В.И. Современные подходы к оцениванию качества результатов высшего образования / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова // Педагогические измерения .— 2016 .— №1 .— С. 33-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/368553 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология Современные подходы к оцениванию качества результатов высшего образования Звонников Виктор Иванович Челышкова Марина Борисовна доктор педагогических наук, директор Департамента качества управленческого образования, Москва, Государственный университет управления доктор педагогических наук, заместитель директора Департамента качества управленческого образования, Москва, Государственный университет управления, inf@guu.ru Ключевые слова: оценивание качества образования, компетенция, надёжность, валидность, адаптивное тестирование, модель измерителя, моделирование структурными уравнениями. <...> На совершенствование подходов к оцениванию качества результатов образования влияет целая совокупность факторов, как замедляющих, так и ускоряющих этот процесс. <...> С одной стороны, позитивное стимулирующее воздействие оказывает практика проведения массовых оценочных процедур, примером которых в России могут быть Единый государственный экзамен, сертификация специалистов и выпускников и их аккредитация в сфере здравоохранения. <...> С другой стороны, совершенствованию оценочных процедур в направлении повышения надёжности, валидности и сопоставимости их результатов препятствуют те эволюционные процессы, которые происходят в трактовке качества результатов образования. <...> Таким образом, новые требования общества и государства к выпускникам образовательных организаций системы высшего образования, заложенные во ФГОС, инициируют создание современных подходов к оцениванию качества результатов образования, базирующихся на бипарадигмальной методологии измерений в образовании. <...> Структурная модель связи дисциплин и компетенций дигмальной методологии, утверждающие возможность построения единых шкал для интеграции количественных и качественных данных, вносят свою специфику в трактовку всех компонентов педагогических измерений, к которым обычно относят: переменные измерения и их эмпирические <...>