Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические измерения  / №1 2016

Типичные ошибки при составлении заданий с выбором ответа по истории (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПолежаева
АвторыОсипов А.С.
Страниц6
ID368562
АннотацияЗадания в тестовой форме повсеместно используются в образовательных организациях Российской Федерации для контроля качества подготовки обучающихся. Несмотря на то что требования к таким заданиям описаны во множестве пособий по составлению тестов, как начинающие, так и опытные разработчики не застрахованы от возможных ошибок при составлении заданий. Особенно трудной оказывается разработка наиболее технологичных заданий с выбором ответа.
Полежаева, М.В. Типичные ошибки при составлении заданий с выбором ответа по истории / М.В. Полежаева, А.С. Осипов // Педагогические измерения .— 2016 .— №1 .— С. 95-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/368562 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практикум тестолога Типичные ошибки при составлении заданий с выбором ответа по истории Полежаева Мария Викторовна Осипов Александр Сергеевич кандидат педагогических наук, ФГБНУ «ФИПИ», руководитель отдела научно-методической экспертизы и психометрических исследований, kim@fipi.org кандидат педагогических наук, ФГБНУ «ФИПИ», тестолог отдела научно-методической экспертизы и психометрических исследований, kim@fipi.org Ключевые слова: задания в тестовой форме, педагогическое тестирование, задания по истории. <...> Задания в тестовой форме повсеместно используются в образовательных организациях Российской Федерации для контроля качества подготовки обучающихся. <...> Несмотря на то что требования к таким заданиям описаны во множестве пособий по составлению тестов, как начинающие, так и опытные разработчики не застрахованы от возможных ошибок при составлении заданий. <...> Особенно трудной оказывается разработка наиболее технологичных заданий с выбором ответа. <...> В результате цель получения надёжных и валидных результатов не достигается, тестовые методы контроля дискредитируются, увеличивается количество критических замечаний относительно их применимости. <...> Хотя, при соблюдении всех требований к составлению, задания с выбором ответа могут достоверно оценивать уровень подготовки обучающихся. <...> Среди ответов представлены один или несколько правильных. <...> Неправильные, но похожие на правильные и потому правдоподобные ответы называются дистракторами. <...> Упрощённая структурная схема самого распространённого задания этой формы представлена далее1. <...> Выберите один правильный (или один лучший) ответ (инструкция может быть общей для нескольких заданий одной формы). <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 1/2016 Практикум тестолога Практикум тестолога 3) дистрактор 2; 4) дистрактор 3. <...> Задания с выбором имеют ряд преимуществ, связанных с быстротой их выполнения, простотой подсчёта итоговых баллов по тесту, возможностью автоматизации <...>