Инструментарий Основы разработки новой модели экзаменационной работы по обществознанию Лискова Татьяна Евгеньевна кандидат педагогических наук, ФГБНУ «ФИПИ», руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по обществознанию, kim@fipi.ru Ключевые слова: контрольные измерительные материалы, ЕГЭ по обществознанию, модель экзаменационной работы, деятельностный подход. <...> В 2016 году введена новая модель контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. <...> Поэтому вопрос о педагогических основах разработки модели экзаменационной работы по обществознанию, которому посвящена данная статья, не теряет своей актуальности. <...> Педагогические основы разработки контрольных измерительных материалов (КИМ) определяются прежде всего интегральным характером обществоведческого курса. <...> Базой школьного обществознания является комплекс социальных и гуманитарных наук: социология, политология, культурология, экономическая наука, правоведение, социальная психология, а также философия. <...> 2 Спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения экзамена по обществознанию в текущем году2. <...> Отметим, что в КИМ все содержательные разделы курса представлены с учётом степени их раскрытия в учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования. <...> Казалось бы, всё очевидно, но ежегодно мы сталкиваемся с тем, что определённая часть выпускников и педагогов не в курсе того, какое содержание проверяет экзаменационная работа. <...> Находятся и те, кто, занимаясь подготовкой к экзамену, ни разу не заглядывал в базовые документы, определяющие содержание и структуру КИМ. <...> В итоге тысячи школьников по1 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 <...>