Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №3 2010 (120,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID293988
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2010 .— №3 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293988 (дата обращения: 27.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Молитва моя / Гринблат (60,00 руб.)
Повышение квалификации педагогических работников на ФПО МГУ / Пономарев (60,00 руб.)
К вопросу о социальной биографии педологии в России / Артемьева (60,00 руб.)
Уровень сформированности логического мышления студентов-медиков / Сивакова (60,00 руб.)
Исследование проблемы жизненной успешности старших подростков / Кунашева (60,00 руб.)
Вопросы развития логического мышления школьников / Кузнецова (60,00 руб.)
Педагогические приемы формирования толерантности студентов-медиков на занятиях по психологии / Лесите (60,00 руб.)
Формирование контрольно-оценочных умений школьников / Енжевская (60,00 руб.)
Проблемы разработки целей подготовки современного специалиста / Гавриленко (60,00 руб.)
Роль уровня преподавания и научных исследований в системе высшего образования / Давидович (60,00 руб.)
За честь русской науки / Морозов (60,00 руб.)
О воспитательном эффекте уроков математики / Хинчин (60,00 руб.)
Основные направления психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями / Янданова (60,00 руб.)
Система рейтинговой аттестации как метод стимулирования изучения студентами естественно-научных дисциплин / (60,00 руб.)
Проблемы обучения иностранному языку аспирантов технических специальностей / Котляров (60,00 руб.)
Генеративное обучение / Карпов (60,00 руб.)
Школьное естественно-научное образование: тенденции и перспективы / Лисичкин (60,00 руб.)
Педагогическое образование аспирантов - системообразующая вузов / Попов (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическое образование аспирантов — системообразующая функция вузов . <...> Система рейтинговой аттестации как метод стимулирования изучения студентами естественнонаучных дисциплин . <...> Основные направления психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями . <...> Исследование проблемы жизненной успешности старших подростков . <...> Pedagogic Education of Post-graduate Students — Core System Function of High Schools . <...> Improvement of Pedagogic Managers Professional Skills at Department of Pedagogic Education of the MSU . <...> № 3 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АСПИРАНТОВ — СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ВУЗОВ Л.В. <...> Попов, Н.Х. Розов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Обоснована необходимость педагогического образования аспирантов. <...> Ключевые слова: педагогическое образование, педагогические методы, организация учебного процесса, подготовка к преподавательской деятельности. <...> Исключительно важно и “общечеловеческое” значение психологопедагогического образования аспирантов. <...> 8 PEDAGOGIC EDUCATION OF POST-GRADUATE STUDENTS — CORE SYSTEM FUNCTION OF HIGH SCHOOLS L.V. <...> Rozov Necessity of pedagogic formation of post-graduate students is proved. <...> № 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Г.В. <...> Лисичкин, И.А. Леенсон (химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: lisich@petrol.chem.msu.ru) В статье проанализировано состояние школьного образования по естественно-научным предметам в советское время с 1950-х гг. и в постсоветский период. <...> Ключевые слова:школьное естественно-научное образование, реформирование системы среднего образования, престиж профессии учителя. <...> Одновременно произошла практически стопроцентная феминизация учительского корпуса, причина которой в нищенской зарплате, не позволявшей прокормить семью, низком престиже профессии учителя, отсутствии перспективы карьерного роста. <...> Наиболее принципиальная часть учительского корпуса продолжала адекватно оценивать знания учащихся. <...> В результате этого нововведения средняя <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№3_2010.pdf
Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Попов Л.В., Розов Н.Х.Педагогическое образование аспирантов — системообразующая функция вузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Педагогические размышления Лисичкин Г.В., Леенсон И.А. Школьное естественно-научное образование: тенденции и перспективы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Карпов А.О. Генеративное обучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Котляров И.Д. Проблемы обучения иностранному языку аспирантов технических специальностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Опыт практической педагогики Рыжова О.Н., Кузьменко Н.Е., Пичугина Д.А., Китаев Л.Е. Система рейтинговой аттестации как метод стимулирования изучения студентами естественнонаучных дисциплин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Реалии педагогического образования Янданова Т.И. Основные направления психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Слово мэтра Хинчин А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики . . . . . . . . . . . . . . . . 166 К 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова Морозов А.А. За честь русской науки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Чужая жизнь и берег дальний Давидович Н. Роль уровня преподавания и научных исследований в системе высшего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Голоса молодых Гавриленко А.А. Проблемы разработки целей подготовки современного специалиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Енжевская М.В. Формирование контрольно-оценочных умений школьников 198 Лесите Э.Ю. Педагогические приемы формирования толерантности у студентов-медиков на занятиях по психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 3 • 2010 • ИЮЛЬ—СЕНТЯБРЬ Выходит один раз в три месяца Кузнецова Е.А. Вопросы развития логического мышления школьников . . . . . . 111 Кунашева А.А. Исследование проблемы жизненной успешности старших подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 События и годы Артемьева О.А. К вопросу о социальной биографии педологии в России . . . . . 139 Пономарев Р.Е. Повышение квалификации педагогических работников на ФПО МГУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 В перерывах между лекциями Гринблат Л. Молитва моя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Сивакова О.В. Уровень сформированности логического мышления студентовмедиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Стр.1
CONTENTS Matter of Topical Interest Popov L.V., Rozov N.H. Pedagogic Education of Post-graduate Students — Core System Function of High Schools . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Pedagogical Ideas Lisichkin G.V., Leenson I.A. School Natural-science Education: Trends and Prospects 110 Karpov A.O. Generative Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Kotliarov I.D. Problems of Foreign Language Training of Post-graduate Students of Technical Specialities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Experience of Practical Pedagogics Ryzhova O.N., Kuzmenko N.E., Pichugina D.A., Kitaev L.E. System of Rating AssessmentMethod to Stimulate the Students to Study Natural Sciences in the University . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Reality of Pedagogical Education Yandanova T.I. The Fundamental Directions of the Psychological Pedagogical Accompaniment the Disabled Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 The Word of Master Hinchin A.Y. On Educational Effect of Mathematics Lessons . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 To the 300 Anniversary from the Date of M.V. Lomonosov’s Birth Morozov A.A. For the Honor of Russian Science . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Foreign Life and Distant Land Davidovich N. Role of a Teaching Level and Scientific Research in Higher Education System . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Voices of Youth Gavrilenko A.A. Problems of Development Purposes of Specialist Preparation . . . . . . 190 Enzhevskaya M.V. Formation of School-children’s Control-evaluation Skills . . . . . . 198 Lesite E.U. Formation Tolerance Educational Methods among Students of Medical Colleges in the Psychology Classroom . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Kuznetcova E.A. The Main Problems of Development of Pupil’s Logical Thinking . . 111 Kunasheva A.A. Research of the Problem of Vital Success of the Senior Teenagers . . 118 Sivakova O.V. The Level of Logic Thinking Development of Medical Students . . . . . 125 Events and Years Artem’eva O.A. On the Social Biography of Pedology in Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Ponomarev R.E. Improvement of Pedagogic Managers Professional Skills at Department of Pedagogic Education of the MSU . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 During the Intervals Grinblat L. My Pray . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 © Издательство Московского университета, “Вестник Московского университета”, 2010
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2010. № 3 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АСПИРАНТОВ — СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ВУЗОВ Л.В. Попов, Н.Х. Розов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Обоснована необходимость педагогического образования аспирантов. Утверждается, что современный квалифицированный преподаватель вуза обязан владеть проектными педагогическими методами, технологическим комплексом передачи знаний и организации учебного процесса. Предлагается прагматически ориентированный цикл обучения и подготовки аспирантов к преподавательской деятельности. Ключевые слова: педагогическое образование, педагогические методы, организация учебного процесса, подготовка к преподавательской деятельности. Задачи высшей школы обычно формулируют следующим образом: качественное обучение студентов избранной ими специальности и их подготовка к самостоятельной трудовой деятельности. Тем самым должно обеспечиваться воспитание кадров, необходимых обществу и государству для работы в производственных, организационных, социальных, культурных и научных областях общественной жизни. К сожалению, гораздо реже акцентируется внимание на еще одной существенной обязанности вузов. Качественное обучение студентов и аспирантов могут гарантировать только высококвалифицированные преподаватели. Это аксиома. Но преподавательские кадры нам никто “со стороны” не пришлет. Для системы высшего образования страны их обязаны готовить сами вузы. Поэтому подготовка молодой профессионально компетентной и педагогически обученной преподавательской смены должна квалифицироваться как важнейшая и к тому же системообразующая функция всех высших учебных заведений, обеспечивающая базу для дальнейшего развития экономики, науки, высшей школы. Несомненно, что классическое университетское образование по своей внутренней логике и изначальной идее должно представлять собой неразрывное единство двух компонент. Первая — научная, состоящая в фундаментальном изучении одной из областей знаний и активномусвоении начальных исследовательских навыков, готовящая к творческой работе в научном учреждении или к эффективной деятельностив заведении 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ