Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2010

К вопросу о социальной биографии педологии в России (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАртемьева
Страниц11
ID473731
АннотацияВопрос социальной биографии педологии в России. Проводится анализ социально-психологических закономерностей развития педологии в России 1920-1930 гг. Сопоставляются социальный, личностный и логический аспекты социальной биографии педологии.
УДК37.015
Артемьева, О. К вопросу о социальной биографии педологии в России / О. Артемьева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №3 .— С. 139-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/473731 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 СОБЫТИЯ И ГОДЫ К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНОЙ БИОГРАФИИ ПЕДОЛОГИИ В РОССИИ О.А. <...> Артемьева (факультет психологии Иркутского государственного университета; e-mail: xanthos@ mail.ru) Статья посвящена вопросу социальной биографии педологии в России. <...> Проводится анализ социально-психологических закономерностей развития педологии в России 1920–1930 гг. <...> Сопоставляются социальный, личностный и логический аспекты социальной биографии педологии. <...> Ключевые слова: социальная детерминация науки, история психологии, социальная биография педологии. <...> Снятие идеологического контроля над работами отечественных психологов в постперестроечный период способствовало расширению историко-психологической проблематики, более глубокому и обоснованному осмыслению закономерностей развития научного психологического знания. <...> Понимание особенностей детерминации науки является условием адекватной оценки научных достижений и целенаправленной организации научного поиска, в том числе на уровне государственной политики. <...> Изучение социальной детерминации научного знания в психологии требует обращения к социальной биографии отдельных психологических подходов. <...> Традиция их составления заложена А.Г. Асмоловым в статье “Социальная биография культурно-исторической психологии” [1]. <...> Особого внимания заслуживает социальная биография педологии, науки о развитии ребенка. <...> Если 1920-е гг. стали временем ее расцвета в России, то 1930-е ознаменовали собой беспрецедентный для истории психологии период ликвидации целого теоретического 139 направления на уровне государства. <...> Вопрос о причинах ликвидации педологии в России стал одним из наиболее дискутируемых в истории советской психологии последних лет. <...> Генезису педологии как науки о развитии ребенка посвящено диссертационное исследование А.В. Светличной [3]. <...> Можно согласиться с автором в выделении следующих периодов развития педологии: 1) появление предпосылок зарождения педологии (до конца <...>