Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2010

Проблемы разработки целей подготовки современного специалиста (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГавриленко
Страниц8
ID473737
АннотацияРассмотрены актуальные проблемы разработки целей подготовки специалиста с высшим образованием. В педагогической литературе существует большая терминологическая проблема, что сильно осложняет создание модели специалиста. Для решения данной проблемы предлагается использовать деятельностный подход.
УДК378
Гавриленко, А. Проблемы разработки целей подготовки современного специалиста / А. Гавриленко // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №3 .— С. 90-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/473737 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ГОЛОСА МОЛОДЫХ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕЛЕЙ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА А.А. <...> Гавриленко (аспирантура факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: popova_cmc@mail.ru) В статье рассмотрены актуальные проблемы разработки целей подготовки специалиста с высшим образованием. <...> В педагогической литературе существует большая терминологическая проблема, что сильно осложняет создание модели специалиста. <...> Для решения данной проблемы предлагается использовать деятельностный подход. <...> Кроме того, несоответствие номенклатуры дипломов и классификатора профессий, а также недостаток фундаментальности образования являются серьезным препятствием на пути к конструктивному описанию целей подготовки современного специалиста. <...> Именно система высшего образования призвана обеспечивать воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества, т.е. подготовку профессионалов в своей области, эрудированных, способных самостоятельно обучаться, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, самых неординарных ситуациях. <...> Но чтобы подготовить такие кадры необходимо иметь четкое представление о том, каким именно должен быть профессионал, отвечающий всем требованиям современности, для решения каких задач он нужен, т.е. необходимо конструктивно описать цели его подготовки. <...> Такое конструктивное описание целей подготовки специалиста в педагогической литературе называют моделью специалиста. <...> И при описании такой модели мы 90 сталкиваемся с первой проблемой— выбором подхода, в рамках которого происходит описание, выбором теоретической базы, на которой мы будем строить модель. <...> В советское время существовало единство образования и воспитания, при подготовке специалистов более или менее удачно сочетали профессиональную подготовку с идеологической. <...> ХХ в. в нашей стране начинает разрабатываться деятельностная теория учения, реализуется <...>