№ 3 ГОЛОСА МОЛОДЫХ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕЛЕЙ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА А.А. <...> Гавриленко (аспирантура факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: popova_cmc@mail.ru) В статье рассмотрены актуальные проблемы разработки целей подготовки специалиста с высшим образованием. <...> В педагогической литературе существует большая терминологическая проблема, что сильно осложняет создание модели специалиста. <...> Для решения данной проблемы предлагается использовать деятельностный подход. <...> Кроме того, несоответствие номенклатуры дипломов и классификатора профессий, а также недостаток фундаментальности образования являются серьезным препятствием на пути к конструктивному описанию целей подготовки современного специалиста. <...> Именно система высшего образования призвана обеспечивать воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества, т.е. подготовку профессионалов в своей области, эрудированных, способных самостоятельно обучаться, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, самых неординарных ситуациях. <...> Но чтобы подготовить такие кадры необходимо иметь четкое представление о том, каким именно должен быть профессионал, отвечающий всем требованиям современности, для решения каких задач он нужен, т.е. необходимо конструктивно описать цели его подготовки. <...> Такое конструктивное описание целей подготовки специалиста в педагогической литературе называют моделью специалиста. <...> И при описании такой модели мы 90 сталкиваемся с первой проблемой— выбором подхода, в рамках которого происходит описание, выбором теоретической базы, на которой мы будем строить модель. <...> В советское время существовало единство образования и воспитания, при подготовке специалистов более или менее удачно сочетали профессиональную подготовку с идеологической. <...> ХХ в. в нашей стране начинает разрабатываться деятельностная теория учения, реализуется <...>