Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология в схемах (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКоваленко С. В.
АвторыЕрмолаева Л. К.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц89
ID316271
Аннотация«Психология в схемах» является самостоятельным учебным пособием, позволяющим студентам технических специальностей рассмотреть все изучаемые в курсе «Психология» вопросы через комплекс структурно-логических схем. Значение этого комплекса заключается в необходимости формирования системного знания студентов о психологических процессах самоорганизации личности и различных групп в динамике их внешних и внутренних противоречий. Системный комплекс структурно-логических схем дает возможность студентам соотнести физиологические, психологические и социальные факторы в процессе становления и развития личности.
Кому рекомендованоРабота предназначена для студентов, изучающих курс психологии, и всех, интересующихся данными проблемами.
ISBN978-5-9765-1991-6
УДК159.9(075.8)
ББК88.3
Коваленко, С.В. Психология в схемах : учеб. пособие / Л.К. Ермолаева; С.В. Коваленко .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 89 с. — ISBN 978-5-9765-1991-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/316271 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. В. Коваленко, Л. К. Ермолаева ПСИХОЛОГИЯ в схемах Учебное пособие •ФЛИНТА• С. В. Коваленко, Л. К. Ермолаева ПСИХОЛОГИЯ в схемах Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 32:303.732.4(075.8) ББК 88.3 К56 Научный редактор - кандидат психологических наук, ст. преподаватель Т.Б. Крюкова Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент Н. В. Попель (ФГБОУВПО «Ивановский государственный университет»); кандидат психологических наук, доцент М. Б. Клейман (ФГБОУВПО «Ивановский государственный химикотехнологический университет») К56 Коваленко С. В. <...> ISBN 978-5-9765-1991-6 «Психология в схемах» является самостоятельным учебным пособием, позволяющим студентам технических специальностей рассмотреть все изучаемые в курсе «Психология» вопросы через комплекс структурно-логических схем. <...> Системный комплекс структурно-логических схем дает возможность студентам соотнести физиологические, психологические и социальные факторы в процессе становления и развития личности. <...> 14 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ . <...> 15 БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗИТИИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ . <...> 47 ФИЗИОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАТКИ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРА . <...> 54 СОЦИАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ55 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ . <...> Структурно - логические схемы позволяют эффективно развивать способности студентов к синтезу и анализу сложной информации. <...> Совокупность структурно-логических схем позволяет студентам самостоятельно оценить альтернативные источники. <...> При этом преподаватель, ведущий семинарские занятия, указав необходимую литературу, может дать задание студентам по разработке альтернативных схем для выявления сущности рассматриваемых процессов или явлений. <...> В результате изучения дисциплины студент должен: знать: – основные научные школы, концепции психологии; – предмет, методы и основные категории психологии; – основные психологические <...>
Психология_в_схемах_(1).pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Психология_в_схемах_(1).pdf
УДК 32:303.732.4(075.8) ББК 88.3 К56 Научный редактор - кандидат психологических наук, ст. преподаватель Т.Б. Крюкова Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент Н. В. Попель (ФГБОУВПО «Ивановский государственный университет»); кандидат психологических наук, доцент М. Б. Клейман (ФГБОУВПО «Ивановский государственный химикотехнологический университет») К56 Коваленко С. В. Психология в схемах [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С.В. Коваленко, Л.К. Ермолаева. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 88 с. ISBN 978-5-9765-1991-6 «Психология в схемах» является самостоятельным учебным пособием, позволяющим студентам технических специальностей рассмотреть все изучаемые в курсе «Психология» вопросы через комплекс структурно-логических схем. Значение этого комплекса заключается в необходимости формирования системного знания студентов о психологических процессах самоорганизации личности и различных групп в динамике их внешних и внутренних противоречий. Системный комплекс структурно-логических схем дает возможность студентам соотнести физиологические, психологические и социальные факторы в процессе становления и развития личности. Работа предназначена для студентов, изучающих курс психологии, и всех, интересующихся данными проблемами. УДК 32:303.732.4(075.8) ББК 88.3 ISBN 978-5-9765-1991-6 © С. В. Коваленко, Л.К. Ермолаева, 2012 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
Содержание ВВЕДЕНИЕ. СТРУКТУРНО - ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ ......................................................... 6 ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИИ ......................................... 10 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ........................................ 11 ДОНАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ....................................................... 12 НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ............................................................. 13 МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ПСИХИКИ ................................................ 14 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ .................................................. 15 БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗИТИИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ .................................................. 16 МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ............. 17 ЕСТЕСТВЕНО-НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА ................................................................... 18 ОСНОВНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА СООТНОШЕНИЕ ГЕНЕТИКИ И ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА ......................................... 19 ГЕНЕТИКА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХИКИ ...... 20 БИОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ......................................... 21 ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ И ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА ............................. 22 ОЩУЩЕНИЯ .................................................................................... 23 ФУНКЦИИ ОЩУЩЕНИЙ ............................................................... 24 ВИДЫ ОЩУЩЕНИЙ ....................................................................... 25 СИЛА ОЩУЩЕНИЙ ........................................................................ 26 ВОСПРИЯТИЕ .................................................................................. 27 СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ ........................................................... 28 ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА ......................................... 29 ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ............................................................... 30 ТЕМПЕРАМЕНТ КАК ФАКТОР ПСИХИКИ ................................ 31 ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИЙ ......................... 32 СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ ЭМОЦИЙ ............................. 33 ЧУВСТВА .......................................................................................... 34 ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ .......... 35 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ......... 36 ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ .................... 37 ВИДЫ ВНИМАНИЯ ......................................................................... 38 СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ ............................................................... 39 ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ............. 40 3
Стр.3
ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ .................................................................. 41 ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПАМЯТИ .......................... 42 СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ .............................. 43 ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ .................. 44 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ ............................................ 45 МЫШЛЕНИЕ КАК ФАКТОР САМОРЕАЛИЗАЦИИ ................... 46 ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРА ................... 47 ФИЗИОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАТКИ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРА ................... 48 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРА ..................................................................................... 49 СУЩНОСТЬ ХАРАКТЕРА И ЕГО ЧЕРТЫ ................................... 50 ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ .............................. 51 СУЩНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ......................................... 52 ИНТЕЛЛЕКТ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ МЫШЛЕНИЯ .... 53 БИОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ....................................................................................... 54 СОЦИАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ55 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ .................................................... 56 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ И ГРУППЫ ........................... 57 ПРИЗНАКИ ГРУППЫ ...................................................................... 58 КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУПП .......................................................... 59 ТИПЫ МАЛЫХ ГРУПП КАК СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ.................................................... 60 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДНИХ ГРУПП ......................................... 61 ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ БОЛЬШИХ ГРУПП ........................................................................... 62 РОЛЬ И СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ГРУППЕ ................................... 63 СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ГРУППАХ ............................................... 64 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ ................................. 65 СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ. ПЕРЦЕПТИВНЫЙ АСПЕКТ ............. 66 ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ............................................... 67 НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ.......................................... 68 СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ. КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ .. 69 СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ. ИНТЕРАКТИВНЫЙ АСПЕКТ .......... 70 КОНФЛИКТЫ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ......................... 71 ТИПЫ КОНФЛИКТОВ .................................................................... 72 СТРУКТУРА КОНФЛИКТА............................................................ 73 4
Стр.4
ФАЗЫ КОНФЛИКТА . ...................................................................... 74 МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ . .................................. 75 ТРАДИЦИОННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЛИДЕРСТВА ......................... 76 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЛИДЕРСТВА .................. 77 ЛИДЕР – СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ . ............................................. 78 КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ЛИДЕРОВ .............. 79 ФУНКЦИИ ЛИДЕРА . ....................................................................... 80 СТИЛИ РУКОВОДСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ ................. 81 ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА . ............................................................. 82 КРИЗИС МЕХАНИСТИЧЕСКИХ ПРАКТИК УПРАВЛЕНИЯ РАБОТНИКАМИ . ............................................................................. 83 ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ . ............................... 84 АДАПТИВНЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ . .................................. 85 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ........................... 86
Стр.5