Книгу можно использовать в качестве методического пособия по реализации образовательной сессии,
в качестве научного обоснования подходов к освоению
новых стандартов, приглашения к осмыслению практики
образования. <...> И сегодня, когда образовательные сессии вошли в повседневную
практику школы № 1811, ее педагоги представили результаты работы
широкому кругу педагогической общественности. <...> Назарова И. Г. — формат новой технологии; схема мыследеятельности как основа организации технологии. <...> В.А. Жегалин предложил проводить разнопредметные сессии, чего
раньше осуществить не удавалось. <...> В 1997 году оформился еще один вид работы в рамках ОС — Детско-взрослая академия (ДВА). <...> В. А. Жегалин активно работал с учителями, тогда и команда начала
резко увеличиваться. <...> Он занимался с учителями-игротехниками
разработкой функциональности, решением вопросов о том, кто
такой игротехник, кто, помимо игротехника, должен участвовать
в ОС. <...> Постепенно игротехник научился
интегративно реализовывать различные позиции в групповой и
пленарной работе. <...> После того как из жизни ушел В. А. Жегалин, в значительной степени
ДВА стал поддерживать Е. Ф. Сабуров. <...> Образовательные сессии примерно в то же
время стали поддерживаться Т. М. Губановой и А. Ю. Губановым, которые в 2004 году стали работать с ОС в школе. <...> Формат новой технологии
Образовательная технология, которой мы пользуемся,
разработана большим коллективом учителей-экспериментаторов нашей школы и может быть положена
в основу всего образовательного процесса, а не только
применима для узкометодических целей. <...> В учебное время проводятся
трехдневные ОС, в каникулярное время, в рамках Детско-взрослой
академии (ДВА), игра может продолжаться пять–десять дней. <...> Всей игрой — руководитель с группой рефлексивно-методологического обеспечения. <...> Если рассматривать процесс образования как становление образа человека, а не просто приобретение знаний, умений и
навыков, то нужно признать <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№7_2013.pdf
педагогика
№ 7, 2013
Образовательная сессия
как форма организации учебной
деятельности в средней школе
Стр.1
1
¹ 7, 2013 ã.
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
педагогика
¹ 7, 2013
Коллектив авторов
Образовательная сессия
как форма организации
учебной деятельности
в средней школе
Ответственный редактор —
кандидат педагогических наук М.А. Ушакова
Москва • «СЕНТЯБРЬ»•
Стр.2
УДК 371.21
ББК 74.200
Î-23
Библиотека журнала «Директор
øêîëû» основана в 1995 ãîäó.
Выходит 8 раз в год.
Î-23
Коллектив авторов
Образовательная сессия как форма организации учебной
деятельности в средней школе. – М.: Сентябрь,
2013. – 144 ñ. ISBN 978–5–88753–149–6
Книга написана коллективом педагогов Центра образования
«Измайлово» в Москве. В ней представлен опыт
разработки, внедрения в программу средней школы и
рефлексивного осмысления принципиально новой образовательной
технологии, названной авторами образовательной
сессией.
Книгу можно использовать в качестве методического
пособия по реализации образовательной сессии,
в качестве научного обоснования подходов к освоению
новых стандартов, приглашения к осмыслению практики
образования.
Книга адресована администрации школ, методистам,
педагогам, а также может быть интересна студентам педагогических
вузов, научным сотрудникам и широкому
кругу педагогической общественности.
УДК 371.21
© Коллектив àâòîðîâ. 2013
© Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2013
Ìîñêâà, 2013
Стр.3
3
Содержание
Предисловие .........................................................................4
История разработки технологии ОС и ее перспективы ..................7
Технология образовательной сессии ....................................... 13
Формат новой технологии .................................................................13
Схема мыследеятельности как основа организации технологии ........20
Педагогические позиции в образовательной сессии ................... 23
Позиция руководителя ñåññèè...........................................................26
Позиция игротехника ........................................................................52
Перспективы развития образовательной сессии ........................ 83
Проект новой технологии ..................................................................84
Программа по литературе для VII класса в форме
образовательной сессии ...................................................................90
Инновационная образовательная технология как ответ
на вызовы времени .............................................................. 112
Определение образовательной технологии ..................................... 112
Инновационные технологии образования и традиционная
модель обучения ............................................................................. 115
Опыт организации инновационного процесса с использованием
образовательной сессии .................................................................128
Заключение ........................................................................140
Рекомендуемая литература .............................................................143
¹ 7, 2013 ã.
Стр.4