Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
0   0
Первый авторКарпов
Страниц13
ID473744
АннотацияРассмотрены основные принципы построения генеративного учения, среди них - учебная трансформация и генеративное оценивание, познавательная гибкость, генеративность и социокультурное взаимодействие учебной программы, трактуемой как процесс.
УДК37.013
Карпов, А. Генеративное обучение / А. Карпов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №3 .— С. 28-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/473744 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Карпов (Московский государственный университет имени Н.Э. Баумана; e-mail: apfn@mx.bmstu.ru) В статье рассмотрены основные принципы построения генеративного обучения, среди них — учебная трансформация и генеративное оценивание, познавательная гибкость, генеративность и социокультурное взаимодействие учебной программы, трактуемой как процесс. <...> Автор полагает, что в условиях становления новой педагогической парадигмы указанные принципы закладываются в основу дидактики генеративного типа. <...> Предпосылки становления новой педагогической парадигмы В основе фундаментальной стратегической цели мирового развития лежит инновационная экономика и культура, основанная на знаниях, которые опираются на продуктивные способности человека к созданию нового в научно-технической сфере. <...> Следовательно, воспитание человека будущего основывается на новых культурных началах, предполагающих в том числе способности к творческой работе в условиях расширяющейся системы знаний и открытого социокультурного окружения. <...> Особенностью сегодняшней духовной ситуации стало понимание того, что система образования не только определяет непосредственно возможности роста экономики, но и решает вопрос опережающего культурного роста личности, которая будет способна (или не способна) создать экономику, равно как и общество завтрашнего дня. <...> Речь идет об особой, генеративной дидактике, об особом когнитивном многообразии личности учащегося новой познавательной генерации. <...> В связи с новой социальной реальностью западные специалисты отмечают культурное отставание образования от познавательных условий времени, поскольку научное мышление рассматривается сегодня через понятийный словарь Н. <...> и И.Р. Пригожина, тогда как школьные (да и вузовские) программы чувствуют себя ближе к эпистемной системе Р. Декарта <...> Образовательная функция общества должна обрести свойства прогнозирования (опережающее обучение), междисциплинарности, контекстной <...>