№ 3 СИСТЕМА РЕЙТИНГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ КАК МЕТОД СТИМУЛИРОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН О.Н. <...> Рыжова, Н.Е. Кузьменко, Д.А. Пичугина, Л.Е. Китаев (химический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; e-mail: ron@phys.chem.msu.ru) Охарактеризованы проблемы, возникающие в процессе преподавания курса физической химии студентам второго курса биологического факультета МГУ. <...> Обсуждается предложенная система рейтинговой аттестации студентов, проиллюстрирован ее поощрительный и стимулирующий характер. <...> Ключевые слова: рейтинговая система аттестации, преподавание физической химии, университетское образование. <...> Инновационный характер развития технологий все в большей степени требует подготовки специалистов фундаментального профиля, четко понимающих методологию развития новых идей и имеющих теоретическую подготовку высокого уровня по основным направлениям современной науки. <...> Несмотря на различие масштабов и объектов этих наук, они давно и тесно взаимодействуют между собой, образуя пограничные области знания, такие как физическая химия, химическая физика, биологическая химия (биохимия) и даже биофизическая химия и биоинженерия. <...> Словосочетание “физико-химический” прочно вошло в лексикон всех естественных наук и означает комплексный и количественный подход к изучаемым явлениям. <...> В этой связи понятно, что среди всех химических дисциплин центральной и связующей все дисциплины цикла является физическая химия. <...> Так, в Московском университете курс физической химии преподается не только студентам химического факультета, но и на целом ряде других естественно-научных факультетов: биологическом, геологическом, биоинженерии и биоинформатики, почвоведения, физико-химическом, физическом, наук о материалах 1 Мы не обсуждаем очевидное — изучение любой области естествознания невозможно без должной математической подготовленности студента. <...> Наша статья посвящена <...>