БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ: УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАТЕЖИ И ОТЧЕТНОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Принципы организации финансового супермаркета Геннадий Заманский Конвейерному характеру обслуживания в супермаркете как нельзя более соответствует компонентный подход (это как набор рабочих инструментов, который может меняться от одного рабочего места к другому: комуто нужны отвертка и шурупы, комуто пила, молоток и гвозди, — но все это совместимо друг с другом, все подходит для работы по дереву, и все извлекается из одной общей инструментальной кладовки). <...> 46 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 3 • 2006 БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ: УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАТЕЖИ И ОТЧЕТНОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Р ассматривая пути развития розничного банков ского рынка, мы в свое время выделили две до минирующие тенденции (см. статью: Заман ский Г. Два ритейла // Банковские технологии. <...> Одна из них связана с концепцией оперкассы, достаточно широко разрекламированной нами в многочисленных докладах на эту тему. <...> Действительно, здесь просто просится на язык известная пословица: «Что русскому хорошо, то нем цу смерть» (т. е. две стратегии развития розницы ори ентированы на сугубо разные клиентские сегменты). <...> Провозгласив это как тезис, стоит сперва осмыслить: что же именно в розничной сфере хорошо безалабер ному русскому (оперкасса?), а что пунктуальному немцу (финансовый супермаркет?) <...> . Все это, однако, никак не отменяет необходимости детального рассмо трения второй стратегии, а именно — стратегии инфраструктурных инвестиций. <...> Стратегия инфраструктурных инвестиций Построение финансового супермаркета опирается на стратегию инфраструктурных инвестиций. <...> Эта стратегия требует опережающих масштабных вло жений денежных средств. <...> При этом не предполага ется их немедленной отдачи, а сами средства вкла дываются в расчете на быстрое развитие пока еще элитного сектора высокотехнологичного банков ского обслуживания. <...> Целями же самих <...>