№ 3 ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ И БЕРЕГ ДАЛЬНИЙ РОЛЬ УРОВНЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Н. <...> Давидович (Колледж Иудеи и Самарии, Ариэль, Израиль; e-mail: d.nitza@yosh.ac.il) Основа данного обсуждения — перемены в системе высшего образования в Израиле, которые начались с создания первого университета вИерусалиме в 1925 г. Эти перемены предусматривают развитие широкого круга высших учебных заведений, различающихся по своей административной и организационной структуре, целям, учебным программам и составу студентов. <...> Ключевые слова: высшие учебные заведения, организационная структура, административная структура, учебные программы. <...> Влияние этих трех моделей становится очевидным из того, какое значение придает система высшего образования научным исследованиям, преподаванию и обслуживанию социальных нужд общества. <...> Однако, несмотря на влияние США на концепцию высшего образования в Израиле, которое проявляется в создании и успешном функционировании региональных колледжей, явившихся по сути ответом на социальные нужды, основой высшего образования в Израиле являются университеты, и они ориентированы на научно-исследовательскую работу. <...> Изменения в подходе к преподаванию и научным исследованиям в академических институтах Налицо очевидная связь между изменениями ценностей, нашедшими отражение в системе высшего образования в Израиле, и целями высшего образования вообще, целями отдельных высших учебных заведений и конкретными целями изучаемых дисциплин. <...> Изменения в 78 подходе к нуждам науки, общества и личности происходили на протяжении многих лет наряду с изменениями, которые были порождены развитием философии образования и переменами в израильском обществе. <...> С ростом числа людей, вовлеченных в систему высшего образования, увеличилось количество самих высших учебных заведений и они стали гораздо разнообразнее. <...> Эти высшие учебные заведения пошли по пути, проложенному первым <...>