Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2010

Школьное естественно-научное образование: тенденции и перспективы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛисичкин
АвторыЛеенсон И.А.
Страниц18
ID473745
АннотацияПроанализировано состояние школьного образования по естественно-научным предметам в советское время с 1950-х гг. и в постсоветский период. Подведены некоторые итоги реформирования системы среднего образования в России.
УДК37.015
Лисичкин, Г. Школьное естественно-научное образование: тенденции и перспективы / Г. Лисичкин, И.А. Леенсон // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №3 .— С. 10-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/473745 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Г.В. <...> Лисичкин, И.А. Леенсон (химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: lisich@petrol.chem.msu.ru) В статье проанализировано состояние школьного образования по естественно-научным предметам в советское время с 1950-х гг. и в постсоветский период. <...> Подведены некоторые итоги реформирования системы среднего образования в России. <...> Предлагается комплекс простых, но эффективных мер по повышению престижа профессии учителя и улучшению школьного естест - венно-научного образования. <...> Ключевые слова:школьное естественно-научное образование, реформирование системы среднего образования, престиж профессии учителя. <...> В потоке публицистики, посвященной проблемам школы, нередко можно встретить утверждение, что уровень среднего образования в Советском Союзе был весьма высок, а в подтверждение этому приводится мнение американских аналитиков: русские выиграли у американцев соревнование в космосе за ученической партой. <...> Такой справедливый вывод действительно был сделан администрацией США, но произошло это еще в начале 1960-х гг., вскоре после запуска первого спутника в 1957 г. и полета Ю.А. Гагарина в 1961 г. В действительности вопрос об уровне отечественной средней школы более сложен. <...> . Полное среднее образование носило тогда массовый характер, однако было далеко не всеобщим [2]. <...> Во второй половине 1960-х гг. руководство страны поставило задачу перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи, что диктовалось потребностями народного хозяйства и совпадало с тенденциями, наблюдающимися в промышленно развитых странах, в частности в Японии. <...> Введение всеобщего среднего образования было реализовано примерно за 10 лет [3,4]. <...> В 1975 г. 97% выпускников восьмилетней школы были приняты в учебные заведения, дающие среднее образование (дневные полные средние школы, вечерние и заочные школы, техникумы, средние профессионально-технические <...>