Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2010

Исследование проблемы жизненной успешности старших подростков (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКунашева
Страниц7
ID473733
АннотацияРассматриваются основные вопросы, касающиеся трактовки понятий "успех", "ситуация успеха", а также показатели жизненной успешности, основные потребности и ценностные ориентации подростков, исследуется проблема выявления и реализации педагогических условий, способствующих формированию жизненной успешности старших подростков.
УДК159.922.7
Кунашева, А. Исследование проблемы жизненной успешности старших подростков / А. Кунашева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №3 .— С. 118-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/473733 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНЕННОЙ УСПЕШНОСТИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ А.А. <...> Кунашева (Кабардино-Балкарский государственный университет; e-mail: albina.kunash@mail.ru) В статье рассматриваются основные вопросы, касающиеся трактовки понятий “успех”, “ситуация успеха”, а также показатели жизненной успешности, основные потребности и ценностные ориентации подростков, исследуется проблема выявления и реализации педагогических условий, способствующих формированию жизненной успешности старших подростков. <...> Повышение общей актуальности мотивов деятельности, достижений человека делает жизненную успешность в последние годы одной из наиболее изучаемых и актуальных тем в отечественной и зарубежной науке. <...> Дембо, А.Г. Асмоловым, Н.А. Батуриным, позволили получить более полные представления о психологических основаниях успеха — самооценке, личностных притязаниях, мотивационной сфере человека. <...> В философской науке успешность рассматривалась как решение проблемы смысла жизни (Ф. <...> Для объяснения с педагогической точки зрения вводится понятие “ситуация успеха” как целенаправленного организованного сочетания условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности. <...> Ситуация успеха — это результат продуманной, сложной, подготовленной стратегии семьи, школы, педагогов. <...> Белкин подчеркивает: “Ситуация — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, успех — результат подобной ситуации. <...> Ситуация — то, что способен организовать учитель, переживание же успеха — нечто более субъективное”. <...> Формирование поведения, мотивов деятельности, становление базисных черт характера личности каждого подростка происходит непосредственно в социальных институтах и прежде всего в школе. <...> Здесь подросток приобретает первый опыт переживаний успешности и неуспешности, получает возможность установить причинно-следственные связи между определенным поведением, качествами личности и жизненной <...>