№ 3 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ФПО МГУ Р.Е. <...> Пономарев (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail:p-re@ya.ru) Рассмотрены актуальные проблемы повышения квалификации педагогических работников: новые организационно-управленческие требования к деятельности, осуществление связи педагогической теории с практикой. <...> Проанализированы итоги курсов “Повышение квалификации педагогических работников в условиях информатизации образования”, проходящих на ФПО МГУ. <...> Ключевые слова: повышение квалификации, организационно-управленческие требования к деятельности, педагогическая теория и практика, информатизация образования. <...> Все большее распространение получают идеи непрерывного образования, и в отношении человека оно уже рассматривается как образование на протяжении всей жизни. <...> Важное значение отводится идеям опережающего образования, позволяющего не только осваивать уже сложившиеся способы деятельности, но и формировать компетенции, необходимые для социализации в будущем. <...> Идеи гуманизации и демократизации образования находят воплощение в формах и методах педагогической деятельности как общеобразовательных, так и профессиональных образовательных учреждений. <...> Творческий характер педагогической профессии уже сам по себе диктует необходимость совершенствования мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности. <...> Каждый учитель знает, что двух абсолютно одинаковых уроков не бывает — даже по одному плану-конспекту в одной параллели классов. <...> Это приводит к необходимости чтения дополнительной педагогической, психологической, методической и другой литературы, к общению с более опытными коллегами, к непрерывному самообразованию. <...> Повышение квалификации педагогических работников является институциализированной формой их профессионального роста и развития, которая не просто дополняет индивидуальное самосовер150 шенствование <...>