Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2010

Уровень сформированности логического мышления студентов-медиков (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСивакова
Страниц14
ID473732
АннотацияИсследование посвящено изучению уровня усвоения приемов логического мышления студентов-медиков и проводилось с помощью специальных опросников.
УДК378
Сивакова, О. Уровень сформированности логического мышления студентов-медиков / О. Сивакова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №3 .— С. 125-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/473732 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сивакова (аспирантура факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: sivoksana@yandex.ru) В современной системе медицинского образования формирование приемов логического мышления (как необходимой составляющей клинического мышления) происходит стихийно. <...> Наше исследование было посвящено изучению уровня усвоения приемов логического мышления студентов-медиков и проводилось с помощью специальных опросников. <...> Процент ошибочных ответов студентов варьировал в пределах 30–96% в зависимости от задания. <...> Была выявлена насущная необходимость разработки специальной программы, направленной на обеспечение успешного усвоения логических приемов мышления у студентов-медиков. <...> Под логическим приемом мышления мы понимаем совокупность действий, направленных на выполнение логической операции или логических законов [1, 2]. <...> Главным отличительным признаком логического приема является его ориентировка на логические правила, на требования, исходящие из логики. <...> К числу логических приемов мышления относятся: сравнение, подведение под понятие, выведение следствий, приемы доказательства, классификации и др. <...> Приемы логического мышления наряду с такими действиями, как умение планировать и контролировать деятельность, запоминать, быть внимательным, наблюдать, относятся к общим видам познавательной деятельности. <...> Если прием, построенный на определенной логической структуре, успешно используется на одном предметном содержании, но не может быть выполнен на другом, хорошо известном субъекту специфическом материале, то это свидетельствует о недостаточном обобщении его логической части, о зависимости от специфической части приема [4–6]. <...> В многочисленных исследованиях, проводимых под руководством Н.Ф. Талызиной и др., убедительно показано, что если логические приемы мышления выступают как предметы специального усвоения, 125 то уже дети и подростки могут решать достаточно сложные логические задачи <...>