Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2010

Педагогическое образование аспирантов - системообразующая вузов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов
АвторыРозов Н.Х.
Страниц7
ID473746
АннотацияОбоснована необходимость педагогического образования аспирантов.
УДК371
Попов, Л. Педагогическое образование аспирантов - системообразующая вузов / Л. Попов, Н.Х. Розов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №3 .— С. 3-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/473746 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АСПИРАНТОВ — СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ВУЗОВ Л.В. <...> Попов, Н.Х. Розов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Обоснована необходимость педагогического образования аспирантов. <...> Утверждается, что современный квалифицированный преподаватель вуза обязан владеть проектными педагогическими методами, технологическим комплексом передачи знаний и организации учебного процесса. <...> Предлагается прагматически ориентированный цикл обучения и подготовки аспирантов к преподавательской деятельности. <...> Ключевые слова: педагогическое образование, педагогические методы, организация учебного процесса, подготовка к преподавательской деятельности. <...> Задачи высшей школы обычно формулируют следующим образом: качественное обучение студентов избранной ими специальности и их подготовка к самостоятельной трудовой деятельности. <...> Тем самым должно обеспечиваться воспитание кадров, необходимых обществу и государству для работы в производственных, организационных, социальных, культурных и научных областях общественной жизни. <...> К сожалению, гораздо реже акцентируется внимание на еще одной существенной обязанности вузов. <...> Качественное обучение студентов и аспирантов могут гарантировать только высококвалифицированные преподаватели. <...> Для системы высшего образования страны их обязаны готовить сами вузы. <...> Поэтому подготовка молодой профессионально компетентной и педагогически обученной преподавательской смены должна квалифицироваться как важнейшая и к тому же системообразующая функция всех высших учебных заведений, обеспечивающая базу для дальнейшего развития экономики, науки, высшей школы. <...> Несомненно, что классическое университетское образование по своей внутренней логике и изначальной идее должно представлять собой неразрывное единство двух компонент. <...> Вторая компонента — психолого-педагогическая и методическая <...>