№ 3 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ АСПИРАНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И.Д. <...> Котляров (Санкт-Петербургский филиал Государственного университета — Высшей школы экономики; e-mail: ivan.kotliarov@mail.ru) В работе рассматривается проблема недостаточного усвоения аспирантами технических специальностей навыков активного владения иностранным языком. <...> Для решения этой проблемы предлагается ввести как обязательное условие сдачи кандидатского экзамена по иностранному языку наличие публикации на данном языке в зарубежном журнале, а также создать электронный архив переводов текстов по специальности, выполненных в рамках подготовки к сдаче экзамена кандидатского минимума по иностранному языку. <...> Ключевые слова: обучение иностранному языку аспирантов технических специальностей, аспирантский электронный архив, публикации в иностранных журналах. <...> Формально обеспечению должного знания аспирантами неязыковых специальностей иностранного языка уделяется большое внимание, а достаточный уровень усвоения ими требуемых навыков должен подтверждаться успешной сдачей экзамена кандидатского минимума по иностранному языку [1]. <...> Однако следует помнить, что владение иностранным языком включает в себя два компонента: пассивный (умение понимать и переводить письменные и устные тексты на иностранном языке) и активный (владение навыками устной и письменной речи на иностранном языке). <...> Очевидно, что полноценное владение иностранным языком предполагает усвоение на достаточном уровне навыков устного и письменного активного и пассивного общения на данном языке. <...> К сожалению, при подготовке аспирантов технических специальностей в большинстве случаев основное внимание уделяется привитию им навыков пассивного письменного владения иностранным языком. <...> Иными словами, предполагается, что для специалиста высшей квалификации (каковым является кандидат наук) неязыкового профиля достаточно уметь понять научную информацию <...>