Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2010

Проблемы обучения иностранному языку аспирантов технических специальностей (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКотляров
Страниц7
ID473743
АннотацияРассматривается проблема недостаточного усвоения аспирантами технических специальностей навыков активного владения иностранным языком.
УДК378
Котляров, И. Проблемы обучения иностранному языку аспирантов технических специальностей / И. Котляров // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №3 .— С. 41-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/473743 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ АСПИРАНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И.Д. <...> Котляров (Санкт-Петербургский филиал Государственного университета — Высшей школы экономики; e-mail: ivan.kotliarov@mail.ru) В работе рассматривается проблема недостаточного усвоения аспирантами технических специальностей навыков активного владения иностранным языком. <...> Для решения этой проблемы предлагается ввести как обязательное условие сдачи кандидатского экзамена по иностранному языку наличие публикации на данном языке в зарубежном журнале, а также создать электронный архив переводов текстов по специальности, выполненных в рамках подготовки к сдаче экзамена кандидатского минимума по иностранному языку. <...> Ключевые слова: обучение иностранному языку аспирантов технических специальностей, аспирантский электронный архив, публикации в иностранных журналах. <...> Формально обеспечению должного знания аспирантами неязыковых специальностей иностранного языка уделяется большое внимание, а достаточный уровень усвоения ими требуемых навыков должен подтверждаться успешной сдачей экзамена кандидатского минимума по иностранному языку [1]. <...> Однако следует помнить, что владение иностранным языком включает в себя два компонента: пассивный (умение понимать и переводить письменные и устные тексты на иностранном языке) и активный (владение навыками устной и письменной речи на иностранном языке). <...> Очевидно, что полноценное владение иностранным языком предполагает усвоение на достаточном уровне навыков устного и письменного активного и пассивного общения на данном языке. <...> К сожалению, при подготовке аспирантов технических специальностей в большинстве случаев основное внимание уделяется привитию им навыков пассивного письменного владения иностранным языком. <...> Иными словами, предполагается, что для специалиста высшей квалификации (каковым является кандидат наук) неязыкового профиля достаточно уметь понять научную информацию <...>