Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №1 2010 (120,00 руб.)

0   0
Страниц124
ID293986
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2010 .— №1 .— 124 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293986 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Репетитор / Чехов (60,00 руб.)
Как подготовить и провести дискуссию / Новикова (60,00 руб.)
Педагогический анализ выборов школьников на этапе предпрофильной подготовки и последующего профильного обучения / Спирина (60,00 руб.)
Учебные понятийные образования высшей математики как системный инструмент обучения студентов / Иванова (60,00 руб.)
Механизмы психологической защиты и стратегии совладения у педагогов средних школ: "цена" и "стоимость" психической адаптации / Антоновский (60,00 руб.)
О подготовке стандарта Республики Беларусь для специальности 1-31 05 01 "Химия" / (60,00 руб.)
Заветные мысли Ушинского / Соловейчик (60,00 руб.)
Место междисциплинарной интеграции в развитии методологической культуры будущего учителя / Титовец (60,00 руб.)
Феномен "научное сотворчество" в образовании / Гасинец (60,00 руб.)
Активные формы обучения как фактор интенсификации учебного процесса в ходе преподавания гуманитарных дисциплин / Якупова (60,00 руб.)
Характеристика образовательно-профессионального пространства вуза / Жданко (60,00 руб.)
Диагностика сформированности организационно-управленческой компетентности педагогов - руководителей исследовательской деятельностью школьников / Баженова (60,00 руб.)
Ученик - субъект деятельности и собственного развития в личностно ориентированной технологии обучения / Анохина (60,00 руб.)
Антропокультурологический подход в последипломном образовании преподавателей / Савченко (60,00 руб.)
Компетентностный подход и цифровые образовательные ресурсы в системе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вуза / (60,00 руб.)
Непрощенный / Миронов (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Компетентностный подход и цифровые образовательные ресурсы в системе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вуза . <...> . . . . . . . 149 Реалии педагогического образования Гасинец А.Г.Феномен “научное сотворчество” в образовании . <...> . . . . . . . . . . . . 158 Титовец Т.Е.Место междисциплинарной интеграции в развитии методологической культуры будущего учителя . <...> Механизмы психологической защиты и стратегии совладания у педагогов средних школ: “цена” и “стоимость” психической адаптации . <...> Учебные понятийные образования высшей математики как системный инструмент обучения студентов . <...> Диагностика сформированности организационно-управленческой компетентности педагогов — руководителей исследовательской деятельностью школьников . <...> Антропокультурологический подход в последипломном образовании преподавателей . <...> Педагогический анализ выборов школьников на этапе предпрофильной подготовки и последующего профильного обучения . <...> The Phenomenon “Scientific Coauthorship” in the Education . <...> Pedagogical analysis of pupils selections at a stage of preprofile and the subsequent profile school education . <...> № 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВУЗА В.В. <...> Одной из важнейших характеристик специалиста является компетентность, в том числе в области информационных технологий. <...> В качестве основы конструирования процесса обучения в вузе на основе цифровых образовательных ресурсов выделены электронные УМК и рейтинговая система контроля знаний студентов. <...> Ключевые слова: модернизация образования, система повышения квалификации, компетентность, компетентностный подход, информатизация, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), ИКТ-компетентность, цифровые образовательные ресурсы, рейтинговая система контроля знаний. <...> Компетентность традиционно рассматривалась в качестве важнейшей характеристики специалиста. <...> Это обу - словлено, во-первых <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№1_2010.pdf
Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Непрощенный . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Педагогические размышления Латюшин В.В., Матрос Д.Ш., Поднебесова Г.Б., Дудина Л.И. Компетентностный подход и цифровые образовательные ресурсы в системе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вуза . . . . 117 Опыт практической педагогики Анохина Г.М. Ученик — субъект деятельности и собственного развития в личностно ориентированной технологии обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Жданко Т.А. Характеристика образовательно-профессионального пространства вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Якупова А.Р. Активные формы обучения как фактор интенсификации учебного процесса в ходе преподавания гуманитарных дисциплин . . . . . . . . 149 Реалии педагогического образования Гасинец А.Г.Феномен “научное сотворчество” в образовании . . . . . . . . . . . . . 158 Титовец Т.Е.Место междисциплинарной интеграции в развитии методологической культуры будущего учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Слово мэтра Соловейчик С.Л. Заветные мысли Ушинского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Чужая жизнь и берег дальний Хвалюк В.Н., Василевская Е.И., Каратаева Т.П., Прокашева В.А. О подготовке стандарта Республики Беларусь для специальности 1-31 05 01 “Химия” . . . 179 Голоса молодых Антоновский А.В. Механизмы психологической защиты и стратегии совладания у педагогов средних школ: “цена” и “стоимость” психической адаптации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Иванова С.В. Учебные понятийные образования высшей математики как системный инструмент обучения студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Кладезь идей и опыта Новикова Г.В. Как подготовить и провести дискуссию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 В перерывах между лекциями Чехов А.П. Репетитор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Баженова К.А. Диагностика сформированности организационно-управленческой компетентности педагогов — руководителей исследовательской деятельностью школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 1 • 2010 • ЯНВАРЬ—МАРТ Выходит один раз в три месяца Савченко Е.А. Антропокультурологический подход в последипломном образовании преподавателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Спирина Е.Д. Педагогический анализ выборов школьников на этапе предпрофильной подготовки и последующего профильного обучения . . . . . 106
Стр.1
CONTENTS Matter of Topical Interest Unforgiven . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Pedagogical Ideas Latjushin V.V., Matros D.Sh., Podnebesova G.B., Dudina L.I. Competence-based Approach and Digital Educational Resources at In-service Education System for University Academic Staff . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Savchenko E.A. An Approach of Cultural Anthropology to Post-graduate Teacher Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Experience of Practical Pedagogics Anokhina G.M. Personal Development in Technology Science Education . . . . . . . . 128 Bazhenova K.A.Diagnosing the Level of Organizational and Management Competence of Scientific Advisers Dealing with Research Projects of School Students . . 135 Zhdanko T.A. Characteristics of the Educational-Professional Space in the Institute of Higher Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Yakupova A.R. Active Forms of Tuition as the Agency of the Intensification of the Academic Activity While Teaching Human Sciences . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Reality of Pedagogical Education Gasinets A.G. The Phenomenon “Scientific Coauthorship” in the Education . . . . . 158 Titovets T.E. The Place of Interdisciplinary Integration in Development of Teacher’s Methodology Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 The Word of Master Soloveichik S.L. Ushinsky’s Treasured Ideas . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Foreign Life and Distant Land Khvalyuk V.N., Vasilevskaya E.I., Karataeva T.P., Prokasheva V.A. About the Preparation of the Educational Standard in Belarus Within a Specialization in Chemistry . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Voices of Youth Antonovsky A.V. Mechanisms of Psychological Protection and Coping-strategies of Teachers of Secondary Schools: “Price” and “Cost” of Mental Adaptation . . . 189 Ivanova S.V. The educational conceptual formations of higher mathematics as the systems tool of student’s teaching . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Spirina E.D. Pedagogical analysis of pupils selections at a stage of preprofile and the subsequent profile school education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Fountain of Ideas and Experience Novikova G.V. How to prepare and hold a discussion correctly . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 During the Intervals Chehov A.P. Private Tutor . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 © Издательство Московского университета, “Вестник Московского университета”, 2010
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 20. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2010. № 1 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС НЕПРОЩЕННЫЙ Интервью доктора философских наук, профессора, декана философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова В.В. Миронова с зав. отделом культуры делового еженедельника “Профиль” Н. Соколовой (№ 31 / 31 августа 2009) — Владимир Васильевич, давайте вспомним историю вопроса. Когда впервые в нашей стране заговорили о введении ЕГЭ? — ЕГЭ начали продвигать более десяти лет назад. Тогда в стране был огромный спрос на высшее образование, обусловленный не только желанием учиться, но и причинами внешнего характера — “уйти” от службы в армии и т.д. Заговорили о необходимости поиска дополнительных средств для вузов помимо бюджетного финансирования. Московский университет всегда настороженно относился к таким идеям: фундаментальное образование не может выжить без ощутимой государственной поддержки. К слову, в большинстве развитых стран, и особенно в Европе, не отказались от бюджетного финансирования высшего образования или осуществляли переход постепенно. Но в нашей стране реформаторами сразу был выдвинут лозунг о том, что образование — это прежде всего сфера услуг, за которые потребитель должен платить. Результатом указанных процессов стало резкое и последовательное сокращение государственного финансирования, когда зарплата даже профессоров опустилась ниже зарплаты дворников. — И тогда вузы стали открывать платные отделения? — Да, чтобы компенсировать социальные последствия такой ситуации. Многие блестяще воспользовались ею, и доходы от платного образования стали ощутимой прибавкой к вузовскому бюджету. В стране выросло множество университетов и академий, которые не обеспечивали качественного образования, но умели зарабатывать деньги на популярных профессиях. Вектор образования переместился в рыночные специальности. Наша страна всегда гордилась фундаментальным образованием, но, думаю, никто не открыл физический или биологический факультет. Объем капитала, крутившегося в системе образования, включая и теневой оборот, возрос настолько, что государство решило изъять часть доходов в казну. Но если для коммерческих вузов это была естественная ситуация (любая фирма, нравится ей это или нет, должна делиться доходами с государством), то для государственных это означало потерю существенной части дохода при недостаточном бюджетном финансировании. Это лишь стимулировало теневые процессы в образовании. Были проведены “научные” социологические исследования, смешавшие в одну кучу действительно 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.