№ 1 АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ХОДЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН (на примере филиала “Восход” МАИ) А.Р. Якупова (кафедра социально-экономических и гуманитарных наук филиала “Восход” Московского авиационного института, г. Байконур; e-mail: ysavinov@list.ru) В работе рассмотрены наиболее оптимальные формы и методы эффективной профессиональной подготовки специалистов на примере филиала “Восход” МАИ (космодром Байконур) средствами гуманитарных дисциплин. <...> За 50 лет Байконур стал одним из главных мировых символов освоения космоса как в мирных, так и в военных целях. <...> На счету Байконура немало добрых дел, и за свою недолгую, по меркам вечности, историю он снискал всемирную известность и авторитет. <...> Цена славы — самоотверженный труд тысяч и тысяч людей, наполнявших из года в год эту точку Земли своей энергией, интеллектом, созидательной силой своих всемогущих и умеющих рук. <...> От первого колышка и поныне — это легендарное место, откуда стартуют в космическое пространство корабли, спутники и ракеты, где живут высокообразованные, культурные, жизнелюбивые и доброжелательные люди. <...> Байконур — это семья, это особый ритм и стиль жизни, подчиненные одному: выполнению космических программ России, поддержанию авторитета своей страны как великой космической державы. <...> Россия по праву гордится своими выдающимися достижениями на пути космического прогресса. <...> Главное достижение и гордость Байконура — слаженный коллектив высококвалифицированных специалистов — испытателей, способных решать самые сложные и ответственные задачи, постоянно находясь на переднем крае мировой научно-технической мысли. <...> 4 ВМУ, педагогическое образование, № 1 49 С целью подготовки инженерных кадров для работы на космодро - ме в декабре 1964 г. был открыт учебно-консультационный пункт “За - ря” факультета № 9 Московского авиационного института, который в 1974 г. был преобразован в филиал “Восход <...>