В СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ Восемьдесят лет Саратовскому балету Саратовскую хореографическую школу, и самобытного, одаренного балетмейстера Анатолия Дементьева, в течение многих лет руководившего балетной труппой театра и училищем. <...> Правда, не в качестве участника, как Татьяна, а в роли гостя. <...> Юбилейный вечер начался с показа документального фильма об истории Саратовского балета. <...> Собственно это был не классический фильм, а изящно выполненная «нарезка» хореографической истории театра, однако, смотрелось все на одном дыхании. <...> Потому что с экрана в зал взглянули примы Саратовского театра, когда были они еще робкими учащимися Саратовского хореографического училища. <...> Черноокая красавица Людмила Телиус, ставшая впоследствии первой балериной театра, протанцевала на саратовской сцене четверть века и собирала вместе со своим сценическим партнером Игорем Стецюром полные залы, – на экране она предстала совсем юной девочкой, с недетской самоотверженностью разучивающей балетные па. <...> При появлении на экране Телиус в разных уголках зала плеснулись аплодисменты. <...> Затем на экране возникло лицо Александра Степкина – История Саратовского балета началась в 1928 году, когда балетмейстер С.Н.Кеворков привез из Баку несколько одаренных выпускников своей студии. <...> Даже в фамилиях первых балетных звезд ощущается порода – Клейн, Урусова, Вронский. <...> Когда же смотришь на чернобелые снимки тех лет, на обворожительные, одухотворенные женские лица, меховые боа на высоких балетных шеях, на статных, красивых мужчин, по рыцарски припавших к коленям балетных Сильфид, понимаешь: вот она, весточка из далекого времени. <...> Тут напоминание, что балет имеет свою родовую историю, которой можно гордиться. <...> Уже о дебютных спектаклях балетной труппы газета «Саратовские вести» сообщала: «Такого балета по качеству и количеству не знало ни одно оперное дело в Саратове». <...> Первым балетом стал шедевр Чайковского «Лебединое озеро». <...> О том помнят – в дни <...>