№ 1 УЧЕБНЫЕ ПОНЯТИЙНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ КАК СИСТЕМНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С.В. <...> Иванова (кафедра высшей математики Московского физико-технического института (ГУ); e-mail: sivanov@mail.mipt.ru) В статье рассматривается системный инструмент обучения студентов высшей математике в вузах с фундаментальной математической подготовкой — учебные понятийные образования высшей математики (УПОВМ). <...> Инструмент представляет собой типовые системы математических, учебнометодических и других знаний и приемов деятельности. <...> УПОВМ основаны на фундаментальных математических понятиях и позволяют студенту под руководством преподавателей осознать и целенаправленно использовать в учебной, познавательной и исследовательской деятельности основные методы, приемы и принципы изучения, применения и систематизации программного математического материала. <...> Ключевые слова: обучение высшей математике, фундаментальная математическая подготовка, понятие, системы математических, учебно-методических знаний и приемов деятельности. <...> Обучение студентов высшей математике является многоцелевым и многогранным процессом, который соединяет в себе системное усвоение программного математического материала, освоение математической деятельности в соответствии с учебной программой математических курсов конкретного вуза, а также математического мышления. <...> Обучение математике предполагает, что вместе с учебным математическим материалом студент должен осваивать познавательную, учебную и исследовательскую деятельность, стремиться развивать свой творческий потенциал, математическую и общую культуру, а также обучаться организации и управлению собственной деятельностью и т.д. <...> Важность наличия психологически обоснованного инструмента обучения математике подчеркивается в работах многих выдающихся педагогов-математиков, в особенности академика РАН Л.Д. <...> Кудрявцева, с точки зрения потребностей обучения <...>