Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 513608)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Социология образования (180,00 руб.)

0   0
АвторыДовейко Александр Борисович, Стеценко Анатолий Иванович
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц119
ID673181
АннотацияУчебно-методический комплекс подготовлен на кафедре социологии и политологии исторического факультета Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендуется студентам-бакалаврам 1-го курса исторического факультета Воронежского государственного университета.
Социология образования [Электронный ресурс] / А.Б. Довейко, А.И. Стеценко .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2017 .— 119 с. — 122 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/673181

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социология_образования_.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Социология_образования_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Учебно-методический комплекс Составители: А.Б. Довейко, А.И. Стеценко Воронеж Издательский дом ВГУ 2017
Стр.1
Содержание: 1. Основные положения рабочая программы дисциплины «Социология образования» ............................................................................................................ 4 2. Основная и дополнительная литература ...................................................... 8 3. Тексты лекций ............................................................................................... 11 4. Планы семинарских (практических) занятий ........................................... 107 5. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Социология образования » .......................................................................... 112 3
Стр.3
- навыками поиска, отбора и обобщения информации в сфере современного образовательного процесса; - навыками научного анализа социальных проблем и процессов в образовательном институте; - методами и навыками решения задач, связанных с разработкой рекомендаций по обеспечению инноваций в сфере образования. уметь: - применять приобретенные знания и умения в своей будущей профессиональной деятельности. Виды учебной работы: Трудоемкость (часы) Вид учебной работы Всего В том числе в интеракт ивной форме Аудиторные занятия в том числе: лекции практические лабораторные Самостоятельная работа Форма промежуточной аттестации 32 16 16 0 40 Итого: 72 16 зачет 16 По семестрам 2 сем. .. 32 16 16 0 40 72 зачет 6
Стр.6
Разделы дисциплины и виды занятий: № п/п Наименование раздела дисциплины 1 Становление социологии образования как науки 2 Социологические концепции образования в западной и отечественной социологии второй половины XX и начала XXI века 3 Предмет и объект социологии образования. Образование как объект полидисциплинарного исследования 4 Образование и общество. Образование как социальный институт 5 Образование как социальная система. 6 Национальные образовательные системы и образовательная политика 7 Образовательный процесс и его субъекты 8 Модернизация образования на рубеже веков 9 Качество образования как социологическая проблема Лекции Виды занятий (часов) Семинары / пр. занятия Самостоятельная работа Всего 2 2 4 8 2 2 6 10 2 2 4 8 2 2 4 8 2 2 4 8 2 6 8 2 2 4 8 2 2 4 8 2 4 16 16 40 7 6 72
Стр.7
2. Основная и дополнительная литература Основная литература: № п/п 1 Источник Батурин В. К. Социология образования: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012 – 192 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117933&sr=1 2 Фурсова В. В. Социология образования: учебно-методическое пособие. М.: Директ-Медиа, 2012. – 205 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210663&sr=1 3 Фурсова В. В. Социология образования. Зарубежные парадигмы и теории. М.: Директ-Медиа, 2013. – 195 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210664&sr=1 Ддополнительная литература: № п/п Источник 4 5 Ананишнев В.М. Социология образования: учебное пособие /В.М. Ананишнев. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012. Астафьев Я. У. Социология образования / Я. У. Астафьев, В. Н. Шубкин // Социология в России / под ред. В. А. Ядова. 2-е изд., перераб. и дополн. М., 1998. Гл. 13. С. 264-280. 6 Андреев А.Л.. О модернизации образования в России: историкосоциологический анализ./ Социологические исследования. 2011. № 9. С. 111-120. 7 Белякова С.А., Клячко Т.П., Федотов А.В.. Анализ целей и задач государственной образовательной политики Российской Федерации в 2000-2010 гг. / Университетское управление. 2012. № 1. С. 8
Стр.8
6-18. 8 9 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М., 1995. С.210-239. Бурдье П. Система образования и система мышления//Высшее образование в России,1997.№2 10 Бурдье П. Университетская доска и творчество: против схоластических делений / Socio-Logos’, 1996. Альманах Российскофранцузского центра социологических исследований ИС РАН. – М.: Socio-Logos, 1996. – c. 8-31 11 12 13 14 Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. – М. : ЦСПиМ, 2010. Горшков М.К., Ключарев Г.А. Непрерывное образование в контексте модернизации. - М.: ИС РАН, ФГНУ ЦСИ, 2011. Добреньков В.М., Нечаев В.Я. Общество и образование / В.И. Добреньков, В.Я. Нечаев. М.: 2003. Дюркгейм Э. Социология образования /Э. Дюркгейм. – М.:ИНТОР, 1996. 15 Ефимов В.С., Лаптева А.В., Румянцев М.В.. Будущее высшей школы России: социально-экономические контексты и критические ситуации / Университетское управление. 2012. № 2. С. 2437. 16 Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А., Хохлушкина Ф.А. Образование и жизненные траектории молодежи: 1998 - 2008 годы. – М.: Институт социологии РАН, 2011. 17 Кочетов А.Н.. Профессиональное образование и рынок труда: проблемы взаимодействия./ Социологические исследования. 2011. № 5. С. 82-90. 9
Стр.9
18 Осипов А. М. Социология образования в России: «работа над ошибками» в начале ХХI века // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 36-42. 19 Попов Д.С., Тюменева Ю.А., Кузьмина Ю.В.. Современные образовательные траектории школьников и студентов./ Социологические исследования. 2012. № 2. С. 135-142. 20 21 22 23 Современное российское образование: проблемы и перспективы развития/ Отв. редактор: Фурсова В.В. М.: Директ-Медиа, 2014.:258 с. Сорокина Н.Д. Образование в современном мире (социологический анализ): Монография. – М.: «Экономика и финансы», 2004. Тавокин Е.П. Российское образование под прицелом «реформ»/ Социологические исследования. 2012. № 8. С. 134-142. Фурсова В. В. Хрестоматия по курсу «Социология образования». М.: Директ-Медиа, 2012. – 238 с. 24 Хагуров Т.А. Кризис модерна и образование // Россия реформирующаяся: Ежегодник-2011 / Отв. ред. академик РАН М.К. Горшков. — Вып. 10. М. ; СПб.: Институт социологии РАН, НесторИстория, 2011. — С. 221-242. 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически