Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторМиронов
Страниц4
ID473712
АннотацияИнтервью с деканом философского факультета МГУ имени Ломоносова В. В. Мироновым о едином государственном экзамене.
УДК378
Миронов, В. Непрощенный / В. Миронов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №1 .— С. 3-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/473712 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС НЕПРОЩЕННЫЙ Интервью доктора философских наук, профессора, декана философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова В.В. <...> Миронова с зав. отделом культуры делового еженедельника “Профиль” Н. Соколовой <...> Когда впервые в нашей стране заговорили о введении ЕГЭ? <...> — ЕГЭ начали продвигать более десяти лет назад. <...> Тогда в стране был огромный спрос на высшее образование, обусловленный не только желанием учиться, но и причинами внешнего характера — “уйти” от службы в армии и т.д. <...> Заговорили о необходимости поиска дополнительных средств для вузов помимо бюджетного финансирования. <...> Московский университет всегда настороженно относился к таким идеям: фундаментальное образование не может выжить без ощутимой государственной поддержки. <...> К слову, в большинстве развитых стран, и особенно в Европе, не отказались от бюджетного финансирования высшего образования или осуществляли переход постепенно. <...> Но в нашей стране реформаторами сразу был выдвинут лозунг о том, что образование — это прежде всего сфера услуг, за которые потребитель должен платить. <...> — И тогда вузы стали открывать платные отделения? <...> Многие блестяще воспользовались ею, и доходы от платного образования стали ощутимой прибавкой к вузовскому бюджету. <...> В стране выросло множество университетов и академий, которые не обеспечивали качественного образования, но умели зарабатывать деньги на популярных профессиях. <...> Наша страна всегда гордилась фундаментальным образованием, но, думаю, никто не открыл физический или биологический факультет. <...> Объем капитала, крутившегося в системе образования, включая и теневой оборот, возрос настолько, что государство решило изъять часть доходов в казну. <...> Но если для коммерческих вузов это была естественная ситуация (любая фирма, нравится ей это или нет, должна делиться доходами с государством), то для государственных это означало потерю существенной части дохода при недостаточном бюджетном финансировании <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ