Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2010

Место междисциплинарной интеграции в развитии методологической культуры будущего учителя (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТитовец
Страниц10
ID473704
АннотацияРаскрываются подходы к пониманию сущности и структуры методологической культуры учителя, обобщенной модели ее базовых компонентов, коррелирующей с общенаучным определением методологии.
УДК378
Титовец, Т. Место междисциплинарной интеграции в развитии методологической культуры будущего учителя / Т. Титовец // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №1 .— С. 64-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/473704 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 МЕСТО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАЗВИТИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ Т.Е. Титовец (кафедра педагогики Белорусского государственного педагогического университета имени М. <...> Танка, г. Минск, Республика Беларусь; e-mail: t_titovets@mail.ru) В статье раскрываются подходы к пониманию сущности и структуры методологической культуры учителя, предлагается обобщенная модель ее базовых компонентов, коррелирующая с общенаучным определением методологии. <...> На основании анализа дидактических средств методологизации профессионально-педагогической подготовки учителя, предлагаемых в педагогической науке, определяется потенциал междисциплинарной интеграции в развитии методологической культуры учителя и оценивается степень его реализации в образовательной практике. <...> Автор выделяет четыре функции междисциплинарной интеграции в формировании методологической культуры учителя в учебном процессе вуза. <...> Ключевые слова: методологическая культура учителя, методологизация профессионально-педагогической подготовки, междисциплинарная интеграция, контекстуализация, трансдисциплинарные законы и принципы управления. <...> Готовность к преобразующей деятельности требует все большего участия самого специалиста в поиске новых знаний и способов их обработки, а также его открытости новым ценностям и умения своевременно скорректировать свою концептуальную схему понимания профессиональной действительности и ее объектов. <...> В связи с этим в центре внимания педагогических исследований по проблемам педагогического образования становится методологическая культура — личностное образование, которое обеспечивает формирование образа педагогического процесса и его развития, предвосхищая практическую деятельность учителя. <...> Изначально понятие “методологическая культура учителя” связывалось с владением методами исследования, однако сегодня она признается компонентом профессиональной педагогической <...>