ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ — РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЬНИКОВ К.А. <...> Баженова (Институт педагогики, психологии и социологии ФГОУ ВПО “Сибирский федеральный университет”; e-mail: kseniyab@yandex.ru) В статье приведены результаты измерения организационно-управленческой компетентности педагогов — руководителей исследовательской деятельностью школьников. <...> Обсуждаются данные диагностики в контексте опытно-экспериментальной работы с педагогами-руководителями в рамках курсов повышения квалификации. <...> Для ее решения необходимо описать вид профессиональной компетентности на основе анализа деятельности педагога. <...> Затем — разработать аппарат диагностики для измерения уровня сформированности компетентности. <...> Одной из инновационных образовательных технологий дополнительного образования детей является организация исследовательской деятельности школьников. <...> Руководителями названной деятельности выступают учителя общеобразовательных школ и педагоги дополнительного образования. <...> Деятельность педагогов — руководителей исследовательской деятельностью школьников описана А.М. Ароновым и К.А. Баженовой как организационно-управленческая [1]. <...> Видом профессиональной компетентности, которая характеризует названную деятельность, является организационно-управленческая компетентность. <...> Ее компоненты описаны на основе функций педагога-руководителя и составлены с учетом норм и требований к воспроизводству научно-исследовательской деятельности. <...> Организационно-управленческая компетентность (ОУК) педагогов — руководителей исследовательской деятельностью определяется нами как профессиональная характеристика педагога, которая проявляется в готовности выделять, точно формулировать, целостно и глубоко анализировать проблемы развития исследовательской деятельности школьников и находить наиболее целесообразные <...>