№ 1 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕНОМЕН “НАУЧНОЕ СОТВОРЧЕСТВО” В ОБРАЗОВАНИИ А.Г. Гасинец (кафедра педагогики ГОУ ВПО Иркутский государственный лингвистический университет; e-mail: alenkiy27@mail.ru) В статье раскрыты предпосылки возникновения явления “научное сотворчество”, связи данного термина с такими феноменами педагогической действительности, как “творчество”, “взаимодействие”, “сотрудничество” и др. <...> Проблему инновационного характера деятельности мы тесно связываем с проблемой творчества, которое рассматривается как “процесс конструктивных преобразований информации и созидания инновационных результатов, субъективно и объективно значимых” [1:126]. <...> Таким образом, если специалист — субъект творчества как “высшей формы проявления феномена человека” (Н.А. Бердяев) [1:126], то он сможет успешно реализовать инновационную деятельность. <...> Актуализируется еще одна проблема — совместного участия в инновационной деятельности. <...> В обсуждаемом проекте «Российское образование–2020: модель образования для инновационной экономики» культура поиска и обновления, “как правило, возникает в контексте коллективной работы, что требует развития командных компетенций, умения формировать разнородные команды под решение междисциплинарных задач” [2]. <...> Таким образом, на сегодняшний день огромное значение приобретает развитие командных умений, коммуникативных компетенций в совместной работе. <...> В основе инноваций лежит производство нового знания. <...> С одной стороны — они обладают навыками исследования, умениями самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи. <...> С другой стороны, само по себе индивидуальное творчество не может в полной мере отразить процесс взаимодействия двух субъектов в рамках научно-исследовательской деятельности. <...> Научная деятельность “развивает творческие способности, самостоятельность, 58 умение разбираться в потоках информации, отбирать и перерабатывать нужную” [3 <...>