Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2010

Феномен "научное сотворчество" в образовании (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГасинец
Страниц6
ID473705
АннотацияРаскрыты предпосылки возникновения явления "научное сотворчество", связях данного термина с такими феноменами педагогической деятельности, как "творчество", "взаимодействие", "сотрудничество" и другие. Автор обосновывает определение "научное сотворчество".
УДК37.013
Гасинец, А. Феномен "научное сотворчество" в образовании / А. Гасинец // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №1 .— С. 58-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/473705 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕНОМЕН “НАУЧНОЕ СОТВОРЧЕСТВО” В ОБРАЗОВАНИИ А.Г. Гасинец (кафедра педагогики ГОУ ВПО Иркутский государственный лингвистический университет; e-mail: alenkiy27@mail.ru) В статье раскрыты предпосылки возникновения явления “научное сотворчество”, связи данного термина с такими феноменами педагогической действительности, как “творчество”, “взаимодействие”, “сотрудничество” и др. <...> Проблему инновационного характера деятельности мы тесно связываем с проблемой творчества, которое рассматривается как “процесс конструктивных преобразований информации и созидания инновационных результатов, субъективно и объективно значимых” [1:126]. <...> Таким образом, если специалист — субъект творчества как “высшей формы проявления феномена человека” (Н.А. Бердяев) [1:126], то он сможет успешно реализовать инновационную деятельность. <...> Актуализируется еще одна проблема — совместного участия в инновационной деятельности. <...> В обсуждаемом проекте «Российское образование–2020: модель образования для инновационной экономики» культура поиска и обновления, “как правило, возникает в контексте коллективной работы, что требует развития командных компетенций, умения формировать разнородные команды под решение междисциплинарных задач” [2]. <...> Таким образом, на сегодняшний день огромное значение приобретает развитие командных умений, коммуникативных компетенций в совместной работе. <...> В основе инноваций лежит производство нового знания. <...> С одной стороны — они обладают навыками исследования, умениями самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи. <...> С другой стороны, само по себе индивидуальное творчество не может в полной мере отразить процесс взаимодействия двух субъектов в рамках научно-исследовательской деятельности. <...> Научная деятельность “развивает творческие способности, самостоятельность, 58 умение разбираться в потоках информации, отбирать и перерабатывать нужную” [3 <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ