№ 1 КЛАДЕЗЬ ИДЕЙ И ОПЫТА КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ ДИСКУССИЮ Рецензия на книгу М.А. Ковальчук “Дискуссия как средство обучения иноязычному общению: Методическое пособие для преподавателей иностранных языков” М. <...> ) Г.В. Новикова (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) В последнее время актуальна идея адаптации учебного процесса к запросам и потребностям человека, ориентация образования на самораскрытие и саморазвитие субъектов образования. <...> В связи с этим можно определить направленность современного образования на подготовку учащихся активно и неординарно осваивать ситуации социального общения, прогнозировать опережающие модели своего взаимодействия с окружающими людьми. <...> Пассивное знакомство учащегося с правилами, принципами, этическими нормами, принятое в традиционном обучении, не дает желаемого результата обучения применительно к ситуациям в реальной жизни. <...> Правила коммуникативного взаимодействия и закономерности межличностного общения нужно постигать на практике — таково мнение подавляющего большинства педагогов и психологов. <...> В современных публикациях можно встретить заявления о том, что активное социально-психологическое обучение — это новое направление в педагогике, обеспечивающее интеграцию различных прикладных аспектов социальной, педагогической и возрастной психологии, элементов групповой психотерапии, а также научной организации умственного труда. <...> Наряду с тренингами личностного роста и имитационными играми дискуссия является гибким и универсальным методом активного социально-психологического обучения. <...> Эффекты дискуссии ослабляют интеллектуальные барьеры, позволяют активно проявиться творческим способностям участников, расширяют возможности применения усвоенных в предшествующем обучении знаний и умений. <...> В последнее время появилось множество пособий, посвященных описанию основных целей и педагогических <...>