Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2012

Танец как отражение действительности: к вопросу формирования языка (40,00 руб.)

0   0
Первый авторВасенина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312420
АннотацияАнализ современного танца с точки зрения его коммуникативного потенциала. Выбор танцевальной техники как языка маркирует хореографа, его желание быть понятым, отсюда - важность грамматики танца как грамматики речи.
УДК792.3
Васенина, Е. Танец как отражение действительности: к вопросу формирования языка / Е. Васенина // Балет .— 2012 .— №6 .— С. 24-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/312420 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра ТАНЕЦ КАК ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ: к вопросу формирования языка В том, что наше тело говорит, наверное, не сомневается никто. <...> Мимика человека, его позы и спонтанные физические реакции на внешние импульсы гораздо честнее отражают отношение человека, чем его бытовая речь, закодированная правилами этикета и другими общественными нормами. <...> Выбор своего языка, своего словаря является важнейшим признаком идентификации человека. <...> Современный театр активно использует импровизационное движение для характеристики современного человека и его отношения к истории и современному миру. <...> Спектакль, в котором использована современная пластика, придаёт естественному телесному высказыванию художественную форму или как минимум её декларирует. <...> Выбор танцевальной техники как языка, а значит, способа коммуникации маркирует хореографа в танцевальном сообществе и несёт послание зрителю. <...> Отсюда – важность грамматики танца как грамматики речи. <...> Поскольку современному танцу не свойственна ортодоксальность, напротив, приветствуется попытка выработки своего языка, своего танцевального словаря и творческое взаимодействие с уже сложившимися танцевальными техниками, нам кажется уместным повернуть ракурс анализа процесса формирования языка современного хореографа на особенности его рецепции окружающего мира. <...> На первоначальной стадии формирования авторского танцевального словаря хореограф часто прибегает к приёму эмфазы, усилению эмоциональной выразительности, напряжённости танцевальной речи, чтобы создать атмосферу настроенности на своё искусство. <...> В России распространена современная хореография, демонстрирующая апатичность, растерянность, отчаяние, отсутствие движения или движение вялое, движение «нехотя». <...> Автор книг по телесному осознанию Роберт Мастерс называет нейроречью метод работы с человеческой психосоматикой: «всё, что мозг человека может систематизировать, тело способно <...>