Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард (1320,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеонгард Э. И.
АвторыСамсонова Е. Г., Иванова Е. А.
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц145
ID703497
АннотацияВ книге представлен практический опыт абилитации и реабилитации глухих и слабослышащих детей дошкольного и школьного возраста в разных условиях воспитания и обучения — в семье, в детском саду и в школе. Данный опыт базируется на теории, лежащей в основе психолого-педагогической «Системы формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушением слуха», существующей с 1966 года.
Кому рекомендованоКнига предназначена сурдопедагогам и воспитателям специальных дошкольных групп, специальных дошкольных учреждений и всем, кто имеет отношение к воспитанию и обучению глухих и слабослышащих детей, а также родителям. Может быть интересна психологам, педагогам и воспитателям, работающим со слышащими дошкольниками, и родителям слышащих детей.
ISBN978-5-4212-0558-6
УДК376.1-056.263(072)
ББК74.3
Леонгард, Э.И. Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард / Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова; Э.И. Леонгард .— 6-е изд. (эл.) .— Москва : Теревинф, 2019 .— 145 с. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Теревинф, 2017); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 145 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4212-0558-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/703497 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Я_не_хочу_молчать!_Опыт_работы_по_обучению_детей_с_нарушениями_слуха_по_методу_Леонгард.pdf
УДК 376.1-056.263(072) ББК 74.3 Л47 Леонгард, Э. И. Л47 Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард [Электронный ресурс] / Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Е. А. Иванова. — 6-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 145 с.). — М. : Теревинф, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-4212-0558-6 В книге представлен практический опыт абилитации и реабилитации глухих и слабослышащих детей дошкольного и школьного возраста в разных условиях воспитания и обучения – в семье, в детском саду и в школе. Данный опыт базируется на теории, лежащей в основе психолого-педагогической «Системы формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушением слуха», существующей с 1966 г. Книга предназначена сурдопедагогам и воспитателям специальных дошкольных групп, специальных дошкольных учреждений и всем, кто имеет отношение к воспитанию и обучению глухих и слабослышащих детей, а также родителям. Может быть интересна психологам, педагогам и воспитателям, работающим со слышащими дошкольниками, и родителям слышащих детей. УДК 376.1-056.263(072) ББК 74.3 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард [Текст] / Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Е. А. Иванова. — 4-е изд. — М. : Теревинф, 2017. — 144 с. — ISBN 978-5-4212-0458-9. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-4212-0558-6 © Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А., 1990 © «Теревинф», оформление, 2015
Стр.3
Оглавление От авторов ..............................................................................3 Глава I. С чего начинать разговор ........................................5 Выбор пути ................................................................................................... 8 Нужно носить слуховые аппараты ............................................................... 9 Начинаем заниматься ................................................................................ 13 Надо ли заставлять ребенка заниматься? .................................................. 13 «Горький» опыт воспитания ...................................................................... 15 Дайте ребенку возможность ошибаться .................................................... 18 Не лишайте ребенка самостоятельности! ................................................. 19 Глава II. Разговор продолжается ..........................................21 Глава III. Давайте договоримся! ..........................................43 Как, воспитывая лишь отдельные навыки и умения, можно затормозить развитие ребенка ................................................ 45 Как разговаривать с ребенком ................................................................... 46 Общение начинается тогда, когда надо посмотреть на товарища ........... 48 Варианты поведения ребенка .................................................................... 50 «Передача вещи» — увеличение вариантов общения ............................... 52 Продолжаем эту работу в школе ................................................................ 57 Учим общаться по делу ............................................................................... 63 Глава IV. Говорю! .................................................................69 Ребенок заговорил ...................................................................................... 71 Говорить — значит понимать .................................................................... 71 Как оценить результат ................................................................................ 75 Что такое образ слова (от образа слова к пониманию смысла) ................ 76 Как научить понимать увиденное (от ситуации — к слову) ..................... 78 Покажи, как ты понял (от слова — к ситуации) ........................................ 81 Глава V. Слушаю ..................................................................83 Глухие навсегда? ........................................................................................ 85 Начинаем слушать ...................................................................................... 92 Слышим! ..................................................................................................... 97 Выбираем .................................................................................................... 99 Каков же механизм слухового восприятия речи? ................................... 104 Узнаём ....................................................................................................... 111 Творим ...................................................................................................... 116 Глава VI. Я слышу! ............................................................... 119 Слышу! ...................................................................................................... 121 Что могут родители .................................................................................. 131 Взрослые люди .......................................................................................... 138
Стр.144

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.