Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2010

Антропокультурологический подход в последипломном образовании преподавателей (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСавченко
Страниц9
ID473710
АннотацияПредложена модель процесса подготовки преподавателя высшей школы.
УДК378
Савченко, Е. Антропокультурологический подход в последипломном образовании преподавателей / Е. Савченко // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №1 .— С. 18-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/473710 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 АНТРОПОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПОСЛЕДИПЛОМНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Е.А. <...> Савченко (Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, e-mail: spf-bgu@mail.ru) Раскрыты целеполагание, содержание, принципы и формы образовательного процесса по подготовке преподавателя высшей школы. <...> Предложена модель процесса подготовки преподавателя высшей школы. <...> Структурные компоненты процесса подготовки представлены с позиций антропокультурологического подхода, актуализирующего процесс воспитания культурного человека. <...> Исследование проблемы востребованности взрослых в получении дополнительных образовательных услуг показывает, что деятельность системы дополнительного профессионального образования должна направляться на достижение конкретных целей в высшей школе. <...> Современный исследователь Т.Э. Галкина [1] формулирует их следующим образом: – постоянное формирование, стимулирование и удовлетворение потребностей в повышении квалификации и профессиональной переподготовке различных категорий кадров; – насыщение рынка труда востребуемыми категориями специалистов с высоким уровнем общей культуры и профессиональной подготовленностью; – приведение кадрового потенциала специалистов к мировому уровню; – увеличение совместно с другими звеньями профессионального образования совокупного интеллектуального и духовного потенциала общества, развитие творческих способностей человека. <...> Мы разделяем мнение исследователя о том, что для достижения целей необходимо обеспечить единство прикладных, фундаментальных и методологических знаний, составляющих основу профессиональной и общей культуры, широкую ориентацию в подходах к постановке и решению задач дополнительного образования. <...> Необходимо обновление содержания дополнительного образования в тесной связи с достижениями в развитии современной науки и технологии, обеспечение многообразия, вариативности и гибкости <...>