№ 1 АНТРОПОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПОСЛЕДИПЛОМНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Е.А. <...> Савченко (Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, e-mail: spf-bgu@mail.ru) Раскрыты целеполагание, содержание, принципы и формы образовательного процесса по подготовке преподавателя высшей школы. <...> Предложена модель процесса подготовки преподавателя высшей школы. <...> Структурные компоненты процесса подготовки представлены с позиций антропокультурологического подхода, актуализирующего процесс воспитания культурного человека. <...> Исследование проблемы востребованности взрослых в получении дополнительных образовательных услуг показывает, что деятельность системы дополнительного профессионального образования должна направляться на достижение конкретных целей в высшей школе. <...> Современный исследователь Т.Э. Галкина [1] формулирует их следующим образом: – постоянное формирование, стимулирование и удовлетворение потребностей в повышении квалификации и профессиональной переподготовке различных категорий кадров; – насыщение рынка труда востребуемыми категориями специалистов с высоким уровнем общей культуры и профессиональной подготовленностью; – приведение кадрового потенциала специалистов к мировому уровню; – увеличение совместно с другими звеньями профессионального образования совокупного интеллектуального и духовного потенциала общества, развитие творческих способностей человека. <...> Мы разделяем мнение исследователя о том, что для достижения целей необходимо обеспечить единство прикладных, фундаментальных и методологических знаний, составляющих основу профессиональной и общей культуры, широкую ориентацию в подходах к постановке и решению задач дополнительного образования. <...> Необходимо обновление содержания дополнительного образования в тесной связи с достижениями в развитии современной науки и технологии, обеспечение многообразия, вариативности и гибкости <...>