ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
ИЗВЕСТИЯ
Балтийской государственной академии
рыбопромыслового флота:
психолого-педагогические науки
(теория и методика профессионального образования)
№ 1 (23)
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
КАЛИНИНГРАД
2013
1
Стр.1
ББК 74.58
Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота:
психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования):
научный рецензируемый журнал / под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой.
– Калининград: Изд-во БГАРФ, 2013. – № 1 (23). – с.
ISSN 2071-5331
Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по
внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциальноинтегрального
подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ,
доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева.
Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых
научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные
результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
(решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 года № 6/6); зарегистрирован Федеральной службой
по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
(свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11 марта 2008 г.); включен в РИНЦ
(сублицензионный договор №17-11/08).
Сайт журнала http: //www.bffsa.com
Подписной индекс: по каталогу Роспечати - 70679
Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в
розницу.
Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией
журнала. Ссылка на журнал обязательна.
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:
Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки Российской Федерации
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор
ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ:
Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор
Исмаилов Эльхан Эюб оглы, доктор педагогических наук, профессор
Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор
Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор
Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам
профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг
ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной
педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов
и соискателей.
Статьи печатаются в авторской редакции.
ISSN 2071-5331
ISBN 978-5-7481-0287-2
© Авторы статей, 2013
© Балтийская государственная академия
рыбопромыслового флота (БГАРФ), 2013
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
От главного научного редактора…………………………………………….. 5
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Бокарева Г.А. Прикладная педагогика в инженерном образовании:
опыт научной школы
МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Иванов В.П., Нго Д.Т. Концепция рыболовных судов наливного типа
и методология их оптимизационного проектирования
Бокарева Г.А. Научно-педагогические аспекты модели отраслевых
университетских комплексов
Кузнецов Е. Г. Пролонгирование экологически-профессиональных
знаний, умений, навыков при подготовке инженеров по организации
и управлению на водном транспорте
Анянова Е.С. Концептуальные аспекты ограничения свободы
открытого моря новыми мерами по борьбе с терроризмом
Алексеева Л.А. Функциональная модель морского транспортного
комплекса
Калининградского региона
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Чуксина И.Г. Интерактивные технологии обучения в
профессионально-коммуникативной подготовке менеджеров
Крамаренко О.К., Трубицын Е.А. Использование социальноинформационных
сетей при обучении студентов и абитуриентов
Комовникова Г.Г., Крекова Е.М. Проблемы и перспективы
исследования привлекательности организации на рынке труда
Гайсина С.В. Профессиональная компетентность учителя
в условиях информационного общества
Ткачева Т.М. Образовательная среда как фактор повышения качества
образования: опыт МАДИ
УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА
В ОБРАЗОВАНИИ
Силина С.Н. Обучение руководителей учреждений общего среднего
образования эффективным подходам в сфере социального
управления и проектной деятельности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Артищева Е.К. Педагогическая диагностика в учебном процессе
вуза: сущность, цели, направленность и структура
Жестовский А.Г. Актуальные особенности подготовки специалистов
в области информационной безопасности в морском вузе
3
104
117
96
50
61
68
78
89
15
26
30
34
43
6
Стр.3
Крекова Е.М. Современные проблемы развития технологии
привлечения персонала организации
Балыко С.В., Бартышев А.В. Проблемы подготовки морских
специалистов иностранного обучения и пути их решения
ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ
И ЗА РУБЕЖОМ
Гребенюк Т.Б., Конюшенко С.М. Содержание и организация
педагогической поддержки субъектов образовательного процесса в
Техасском университете г. Эль Пасо (штат Техас, США)
Казанцева А. А. Концептуальные основы академической адаптации
иностранных студентов в условиях субъектно-ориентированной
образовательной среды вуза
Глотова Ж.В., Саленко А. В. К вопросу формирования
профессиональной деятельности присяжных переводчиков
в Германии
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Комлева Е.В. Православие и феномен ядерной энергии
Безуглая Т.И. Особенности психологического знания конца XIX века
Маторина О.П., Москвитина Л.Н. Педагогическая инноватика и
инновационное обучение в контексте проблем современной
методологии и педагогики
АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА
Богуславец М.В. Обоснование совокупности педагогических
условий, необходимых при интерактивном обучении с
использованием информационных технологий
Стычкова В. И. Компоненты профессиональной мобильности
студентов специальности «Транспортная логистика»
Кузьмин С.В. Формирование дидактических умений у будущих
педагогов по применению сетевого интерактивного средства
обучения
Хорош Р.В. Особенности профессионального самосознания
студентов медицинского факультета академического вуза
Андиньш Б. В. Применение идей И.Канта для развития сферы
саморегуляции
Шохина Э. Б. Самопознание и его роль в формировании
самостоятельности старших подростков
Стародубченко С.В. К проблеме изучения мотивации в e-learning
ABSTRACTS……………………………………………………………...
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ…………………………………….
4
190
194
198
206
214
217
221
227
232
137
143
150
157
170
176
124
134
Стр.4
От главного научного редактора
Очередной выпуск журнала открывает год, и его
основное назначение привлечь внимание педагогического
сообщества к ведущим проблемам современного непрерывного
профессионального образования
В современных условиях гуманизации образования
важность сформированности личности актуализирует
интерес к инженерному образованию, который реально
воплощается в инженерной педагогике как прикладной
педагогической науке, имеющей свой предмет, объект,
методологию, средства и методы обучения. Поэтому
обширный материал номера объединен именно вокруг этих проблем.
Раздел «Образовательные технологии» представлен результатами
исследований самых различных направленностей от педагогической диагностики,
актуальных особенности подготовки специалистов в области информационной
безопасности в морском вузе, до описания современных проблем технологии
привлечения персонала организации.
Обращает на себя внимание раздел, собравший актуальные проблемы
подготовки научных кадров в России и за рубежом. Здесь рассматриваются
образовательный процесс в Техасском университете г. Эль Пасо, основы
академической адаптации иностранных студентов, вопросы формирования
профессиональной деятельности присяжных переводчиков
Один из разворотов социально-гуманитарной проблематики представлен в
разделе «История педагогики и образования», где оригинальными выступают
идеи проблемных аспектов методологии научных исследований социокультурных
объектов и педагогическая инноватика проблем современной методологии и
педагогики.
«Морское образование» представлено концептуальными проблемами
региона, авторы исследований выступают опытнейшими экспертами данных
проблем.
Следует обратить внимание на представленный блок материалов
начинающими молодыми учеными, рассматривающих широкое разнообразие
проблем непрерывного профессионального образования.
Редакционный совет надеется, что нынешний выпуск журнала вызовет
профессиональный интерес, а также в очередной раз
приглашаем
педагогическую общественность и в дальнейшем активно принимать участие в
исследованиях и публикациях.
С уважением,
Галина Александровна Бокарева
доктор педагогических наук,
профессор БГАРФ,
Заслуженный деятель
науки Российской Федерации
5
Стр.5
ABSTRACTS
Bokareva G.
Applied Pedagogy in Engineering Education: Experience Research School
Experience seems to Kaliningrad school of applied orientation to introduce pedagogical
developments in engineering education
Keywords: engineering education, applied pedagogy, research school;
innovative technology, the fundamental theoretical knowledge
Ivanov V., Ngo D.
The concept of fishing vessels of wet-type and their design optimization methodology
Considering modern trends of progress of fishing fleet, the concept of fishing vessels of wet-type
and their mathematical model for problems of the technical-economic analysis and optimization
choice of its characteristics. The role of active software and methodical maintenance in
formation of the creativity in preparation of marine engineers for fishery industry is remarked.
Keywords: fishing vessel; economy; design methodology; mathematical modeling; the software
maintenance; optimization; training
Bokareva G.
Scientific and educational aspects of the model industry university complexes
The article elucidates pedagogic foundations of formation of a new type of a specialist capable
for innovative development of Russian Economy; as well as the paper highlights some
possibilities of developing of intellectual culture of thinking ahead, readiness for an
entrepreneurial research together with acquisition of scientific and special knowledge when
training of marine officers in an industrial training complex
Keywords: branch university complexes; of intellectual culture and the general scientific
expertise; marine specialists
Kuznetsov E.
Prolongation of environmentally-professional knowledge and skills in the training of
engineers for the organization and management of on water transport
Ways of greening of professional knowledge at future engineers of a water transport reveal. The
example of seminar occupation necessary on further development of an axiological component
and formation of system of professional and ecological knowledge and abilities in students is
described. Practical introduction in educational process of the offered business game will allow
increasing quality of ecological knowledge, abilities, and skills of graduates.
Keywords: water transport; management of port; ecology; business game; educational tasks.
Anyanova Е.
Conceptual aspects of the restrictions on freedom of the high seas by new measures to combat
terrorism
The article is devoted to the introduction of the new regime of maritime security after the
terrorist attacks of 11 September 2001. The control measures’ regarding the vessels in the high
seas is an additional restriction for the freedom of the high seas. This restriction is justified by
the carried out suppression of terrorism
Keywords: maritime security; freedom of navigation; terrorism at sea; weapon of mass
destruction
227
Стр.227
Alekseeva l.
Functional model of the marine transport complex Kaliningrad region
Input parameters are being operated and they transform to output parameters. In order to
integrate impacts and forecasts into the sub-system it`s appropriate to include additional
intersystem mechanisms that are incented to analyze and identify possibilities and impacts of
internal and external environment and also to maintain its further development
Keywords: marine transport sub-system; factors of external and internal environment;
intersystem mechanisms; competitive positions; competitiveness
Сhuksina I.
Interactive learning technology in professional communication management training
Interactive learning technologies considered as the most effective methods of forming
preparedness literate business communication in the professional training of managers as in
modern society is the dominant communicative activities of higher education
Keywords: interactive technology, manager, readiness for business communications, training
Kramarenko O., Trubitsin E.
Using Cocial-Informational Networksin Education of Students and Applicants
The article deals with modern possibilities of motivation to self-education of applicants, students
and postgraduates. Forms and methods of involving wide audience of students in remote
education, which can be independent educational resource or subsidiary means, are shown by
means of a particular example. The subject website in a social-informational network is a means
of pedagogical and educational communication between a tutor and the students
Keywords: group; socialization; creative activity; communication; remote education; socialinformational
network; website; forum
Komovnikova G., Krekova E.
Problems and prospects of researching organization’s attractiveness on labor-market
Problems and prospects of researching organization’s attractiveness on labor-market shows
bilateral approach to personnel marketing, segmentation of the labor market, monitoring system
for attracting personnel, stages of process of recruitment of personnel.
Keywords: attraction; retention; development; marketing; personnel
Gaysina S.
The professional competence of teachers in the information society
Modern approaches in the evaluation of professional and ICT competence, the place ICTcompetence
in the general structure of professional competence, a model of professional
pedagogical competence of teachers in the information society.
Keywords: professional competence of teachers; ICT competence; information culture
Tkacheva T.
Educational environment as a factor in increasing the quality of education: experience MADI
Study the educational environment as a factor in increasing the quality of education, the
experience MADI
Key words: quality of education learning environment; scientific and educational environment;
social and cultural development
Silina S.
Training of heads of establishments of the general secondary education in effective
approaches in the sphere of social management and design activity
In this article theoretical aspects of management by the social sphere, basic scientific
approaches in estimates of results of reforming of system of the general secondary education are
reflected. Experience of application of design activity and assessment of its results is presented
during implementation of the federal Program on professional development of heads of
establishments of the general secondary education
228
Стр.228
Keywords: social management; criteria of an assessment of social reforms; theoretically
approaches to an assessment; criteria and methods of an assessment of efficiency of reforms in
education; projects in the sphere of the general secondary education
Artistcheva E.
The pedagogical diagnostics of educational process of higher educational institutions: the
essence, purposes, an orientation and the structure
The article deals with main scientific approaches to essence of the pedagogical diagnostics of
educational process of higher educational institutions. The purposes, principles, functions, an
objects and subjects of the diagnostics are discussed. On this basis the optimum model of
diagnostics is constructed
Keywords: pedagogical diagnostics; educational process of higher educational institutions; the
purpose of pedagogical diagnostic; the individual, educational group; the educational
environment
Jestovsky A.
The actual preparation of specialists in the field of information security in the Maritime
University
System of training of specialists yet fully satisfies to needs of the country for qualified personnel,
it has the pluses and minuses, and new tasks arising before it dictate need, both updating of the
content of education, and improvement of the organization of education. Problems of
improvement of training of specialists in the field of ensuring information security are
multidimensional
Keywords: information security; Maritime activities; a specialist in information security;
personnel policy; marine University; education; innovation; qualification
Krekova E
Modern problems of the development of technology to attract personnel of the organization
Modern problems of the development of technology to attract personnel of the organization
covers dual character of the process of attracting, strategic orientation of the process of
attracting, methods of researching of the organization’s attractiveness on labor market,
organization and employee’s mutual benefit, activities by making HR image of organization and
technology to attract personnel
Keywords: development; technology management; personnel; attracting
Balyko S., Bartyshev A.
Problems of training foreign naval experts learning and their solutions
The methods of teaching marine subjects of foreign specialists, can solve the problem of the
language barrier
Keywords: foreign expert and methodology; teacher; ship; vocabulary, training, naval term,
occupation
Grebeniuk T., Koniushenko S.
The content and organization of subjects’ educational process of pedagogical support at Texas
University at El Paso
In this article the features of the organization of faculty and students’ pedagogical support are
considered at Texas University at El Paso (the USA). Authors share the information, received by
visiting this university according the Program of development I. Kant Baltic Federal University
Keywords: pedagogical support; Counseling Center; Center of effective teaching and learning
229
Стр.229
Kazanceva A.
The conceptual framework of academic adjustment of international students in a subjectoriented
educational environment of the university
This article deals with the process of academic adjustment of foreign students in the mainstream
of the subject subject-oriented learning environment. It describes the stages of academic
adaptation and defines the methodological framework and pedagogical features of the
educational process design
Keywords: academic adjustment; foreign students; high school; subject-oriented learning
environment
Glotova H., SalenkoA.
On formation of the professional activities of sworn translators in Germany
The article considers problems of professional activity of sworn translator/interpreters in
Germany. Features of a judicial discourse are defined. The special attention is paid to ways of
involvement of sworn translators/interpreters to judicial hearings. Need of introduction of
institute of sworn translators/interpreters for Russia is emphasized
Keywords: professional activity; professional competence; sworn translator/interpreter; judicial
discourse
Komleva E.
Orthodoxy and the phenomenon of nuclear energy
Within the socio-cultural space there has been searched for an analogous methodology to reflect
on the phenomenon of nuclear energy from the perspective of concepts of man and society. It has
been proven as beneficial to refer to the anthrop-social component of Orthodoxy. There has been
outlined the idea on the universal and civilization relationship of these phenomena. The main
questions concerning their connection have been formulated as well as some ways to answer
them. There are given some examples of the suggested methodological transfer
Keywords: Orthodoxy; nuclear energy; interpretation; methodology; international underground
nuclear waste storage facility
Bezuglaya T.
Features of psychological knowledge of the middle and the end of XIX century
In the article foreign psychological theories and concepts of the early and mid XIX century,
influenced the development of modern psychology
Keywords: Darwinism; association’s; positive psychology; experimental psychology;
introspection; functionalism
Matorina О., Moskvitina L.
Pedagogical Innovation and innovative teaching in the context of the problems of modern
methodology and pedagogy
The article describes the nature and content of pedagogical innovation, innovative teaching
methodology in the context of the problems of pedagogy. The concept of "methodological
competence of teachers” is revealed, the direct and inverse relationship between the theory of
pedagogy and innovative educational process is justified, the role and importance of innovation
and innovative pedagogical learning in solving the problems of modernization and
implementation of Federal State Educational Standards at the present Russian system of
education are also shown in this article
Keywords: innovation process; innovation; pedagogical innovation; innovative training;
innovative pedagogical activity; methodology of pedagogies; methodological competence of the
teacher
230
Стр.230
Boguslavec M.
Justification of set of pedagogical conditions necessary at interactive training with use of
information technologies
Justification of set of pedagogical conditions at application of interactive training with use of
information technologies is considered during preparation of sea engineers
Keywords: condition; pedagogical condition; set; interactive training
Stychkova V.
Components of transport logistics students’ professional mobility
The article defines and describes the components of Transport Logistics Students’ professional
mobility. The author points out the correlation between the components of professional mobility
with the general cultural competences stated in the Educational State Standard of the Third
Generation
Keywords: professional mobility; Logistics students; general cultural competences; educational
state standard of the 3rd generation
Kuzmin S.
Forming of didactic skills of prospective teacher by applying of networked interactive means
of education
This article describes the process of education the students the prospective teachers to
professional activity in the conditions of new informational frameworks which consideration
allows organizing the training process in the high-level.
Keywords: means of education; interactivity; information means of education; network
interactive means of education; blog
Horosh R.
Specificity of students-medical’s professional identity in the University
This article describes the structure and dynamics of professional identity in medicine area. Is analyzing
specificity of each component of professional identity formation. The role of personal and professional
growth in the development of professional identity of students
Keywords: professional identity; formation of professional identity; professional training
Andinsh B.
The use of I. Kant’s ideas for the development of the sphere of self regulations
I. Kant’s ideas connected with the description and development of the sphere of self regulation
are examined in this article. The practical recommendations for the development of the sphere of
man’s self regulation are offered
Keywords: The sphere of self regulation; I. Kant’s pedagogical ideas; negative emotions; affects
and passions; the recommendations for the development of the sphere of self regulation
Shokhina E.
Self-knowledge and its role in the independence of older teens
The purpose of this paper is to consider the need of psychological support for the formation
process of self-autonomy as an important component, older teens. The article discusses the need
for self-knowledge as a person that is an integral part of the personality
Keywords: self-knowledge; personality; psychological skills; personality
Starodubchenko S.
A study of motivation in e-learning
This article identifies the major areas in the study of motivation in e-learning in the Russian
educational space and points out the need for a positive motivation of the teaching staff of
universities in order to ensure informed transition to a new format of learning. The second area -
an analysis and synthesis of research on motivation in e-learning in other countries.
Identification of motivators and demotivators will help to avoid mistakes in the development of
competitive electronic content
Keywords: E-learning; motivation of e-learning; web-based education; distance learning
231
Стр.231
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «Известия Балтийской государственной академии
рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки»
(теория и методика профессионального образования)
Редакционная коллегия серии «психолого-педагогические науки» научного
журнала «Известия БГАРФ» приглашает педагогическую общественность к публикации
результатов с позиции исследований изучаемых проблем и освещению научной жизни в
очередном номере журнала.
Научные статьи принимаются и рецензируются специалистами по направлению
психолого-педагогические науки следующих рубрик:
- методология педагогических исследований;
- управление и менеджмент качества в образовании;
- образовательные технологии;
- непрерывное профессиональное образование;
- инженерное профессиональное образование;
- военное образование;
- фундаментальная естественнонаучная подготовка специалистов;
- аспирантура и докторантура;
- история педагогики и образования;
- информация.
Принимаются статьи, научные обзоры, неопубликованные, малоизвестные научные
данные по заявленной проблематике от ученых, преподавателей, аспирантов, докторантов,
научных сотрудников.
Просим представлять материалы в следующем виде:
1) статьи в формате Word, кегль 14 Times New Roman; междустрочный –
одинарный; объем – от 4 до 12 страниц;
2) рисунки и диаграммы в виде единого изображения (объекта) в форматах BMP,
TIFF или JPG в масштабе 1:1, разрешением от 270 до 400 dpi, не требующие
дополнительной доработки, полностью соответствующие распечатке, предоставляемой
автором (подрисовка, подчистка бумажного оригинала при отсутствии соответствующих
изменений в электронном виде не допускается). Рисунки, выполненные в цвете, должны
быть преобразованы авторами в полутона (grayskale), таблицы – в формате Word;
3) краткое резюме статьи на русском и английском языках; ключевые слова или
словосочетания на русском и английском; название статьи – на русском и английском, список
пристатейной литературы;
4) рецензия ведущего специалиста;
5) статьи аспирантов, докторантов требуют рецензии научных руководителей или
научных консультантов;
6) электронный вариант, печатный вариант на бумаге форматом А4;
7) к тексту, представленному для публикации, просим приложить данные об авторе:
Ф.И.О. автора, телефон, почтовый адрес, е-mail, ученая степень, звание, почетные звания, место
работы и должность.
Автор может представить не более 2-х статей в номер журнала, соавторство – не более 2х
статей.
Редакция не принимает к рассмотрению рукописи, если отсутствуют предъявленные
требования. Редакция оставляет за собой право отправлять рукописи статей на независимую
экспертизу. При наличии отрицательной рецензии решение о публикации может быть принято
редколлегией. Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.
232
Стр.232
Образец оформления
С.И. Иванов
доктор педагогических наук, профессор
заведующий кафедрой
информационных технологий БГАРФ
ipp_bga_rf@mail.ru
Современные тенденции информатизации экономики
и их влияние на профессиональный портрет специалиста
Modern lines of information of economy
and their influence on a professional portrait of the expert
Рассматриваются современные тенденции информатизации экономической
сферы деятельности и их влияние на профессиональный портрет специалистов в
области экономики
Modern lines of information of an economic field of activity and their influence on a
professional portrait of experts in the field of economy are considered in the article
Ключевые слова: информатизация; профессиональный портрет; экономика,
социальная система; глобальная кооперация; управленческое руководство
Keywords: information; a professional portrait; economy, social system; global
cooperation; an administrative management
Текст статьи………………………………………………………….
Литература
1.
2.
Материалы просим присылать по адресу:
Редакционный совет журнала «Известия БГАРФ»:
серия психолого-педагогические науки
236029 Калининград, ул. Озерная, 30, уч. корп. № 2, 528а,
кафедра теории и методики профессионального образования,
Бычкова Ольга Серафимовна,
тел. 8(4012) 92-51-55 (внут.2-55),
e-mail: ipp_bga_rf@ mail.ru
Оплата редакционно-издательских услуг производится после принятия редакцией
решения о публикации статьи через кассу БГАРФ или по безналичному расчету по
банковским реквизитам:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Калининградский государственный технический университет»
Лицевой счет: ИНН/КПП 3904014891/390645001
УФК по Калининградской области
(«БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ», л/с 20356Ш99290)
Банк:
ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г.Калининград
Счет 40501810100002000002 Корсчет нет
БИК 042748001 ОКПО 00471567
ОКАТО 27401000000
233
Стр.233
Порядок рецензирования рукописей
для публикации в научном журнале «Известия Балтийской
государственной академии рыбопромыслового флота:
психолого-педагогические науки»
Научные статьи принимаются и рецензируются членами
редакционного совета по направлению психолого-педагогические науки.
Принимаются статьи, научные обзоры, неопубликованные,
малоизвестные научные данные по заявленной проблематике от ученых,
преподавателей, аспирантов, докторантов, научных сотрудников.
1. Поступившая рукопись оценивается на наличие предъявляемых
требований и соответствия концептуальной направленности.
2. Статьи аспирантов и соискателей обязательно сопровождаются
рецензией научных руководителей или внешних специалистов по заявленной
проблеме.
3. Рукописи, по мере поступления и согласно проблеме исследования,
распределяются среди членов редакционной коллегии для экспертной оценки
и рецензирования (написание рецензии – две недели).
4. Рецензии рукописей предоставляются редакцией авторам.
5. При наличии отрицательной рецензии решение о публикации
принимается редакционной коллегией, о чем сообщается автору (через
неделю после подачи).
6. Редакционная коллегия принимает решение о публикации и
очередности размещения статьи в последующих номерах журнала.
7. Руководит работой редакционной коллегии главный научный
редактор, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель
науки РФ Бокарева Г.А.
Главный научный редактор,
доктор педагогических наук, профессор
Г.А. Бокарева
234
Стр.234