Р.В. Хорош ассистент кафедры психологии и социальной работы БФУ им. <...> horoshrus17@mail.ru Особенности профессионального самосознания студентов медицинского факультета академического вуза Описана структура и динамика формирования профессионального самосознания студентов медицинского факультета. <...> Рассмотрены особенности становления каждого компонента профессионального самосознания. <...> Показана роль личностного и профессионального роста на процесс развития профессионального самосознания студентов Ключевые слова: профессиональное самосознание; формирование профессионального самосознания; профессиональная подготовка Профессиональное медицинское высшее образование должно быть направлено на формирование ценностно-смыслового отношения студентовмедиков к будущей профессиональной деятельности, т.е. на развитие у будущих врачей профессионального самосознания. <...> Актуальность исследования особенностей становления профессионального самосознания будущих врачей детерминирована несколькими причинами: во-первых, на протяжении последних десяти лет возрастает уровень неудовлетворенности пациентов качеством предоставляемых медицинских услуг, во-вторых, по мнению некоторых исследователей, отмечается рост случаев нарушения врачами основ профессиональной этики, что противоречит гуманистическим целям медицинской деятельности, и, в-третьих, изучение профессионального самосознания студентов-медиков в процессе их профессиональной подготовки впоследствии даст возможность «выстраивать» программы повышения квалификации с целью улучшения качества их подготовки. <...> Рассматривая профессиональное самосознание как двуединый феномен, который с одной стороны представлен как динамический процесс познания и формирования отношения к себе как к профессионалу, а с другой как профессиональные представления о себе, нами было проведено исследование его особенностей у студентов медицинского факультета <...>