О.П. Маторина кандидат педагогических наук профессор кафедры педагогики и методики профессионального образования Белгородский государственный институт искусств и культуры Л.Н.Москвитина соискатель кафедры педагогики и методики профессионального образования Белгородский государственный институт искусств и культуры заведующая кабинетом истории и обществознания ОГАОУ ДПО БелИПКППС lipa2090@yandex.ru Педагогическая инноватика и инновационное обучение в контексте проблем современной методологии и педагогики «Рождение инноваций имеет объективную и субъективную природу. <...> Таким образом, инновации присущи признаки развивающейся общественной системы. <...> Макаренко: традиции и новаторство/ Рассмотрены сущность и содержание педагогической инноватики, инновационного обучения в контексте проблем методологии педагогики, раскрыто понятие «методологической компетентности педагога», обоснована прямая и обратная связь теории педагогики с педагогической инноватикой и инновационным образовательным процессом, показаны роль и значение педагогической инноватики и инновационного обучения в решении задач модернизации и реализации ФГОС в системе российского образования на современном этапе Ключевые слова: инновации; инноватика; педагогическая инноватика; инновационное обучение; инновационная педагогическая деятельность; методология педагогики; методологическая компетентность педагога Анализ тенденций современного развития педагогической инноватики и инновационного обучения в философской, педагогической, психолого – педагогической, социально – педагогической и культурологической научной литературе показывает, что они приобретают все большую актуальность в связи с тем, что на их основе значительно успешнее может быть реализовано 176 стратегическое направление ФГОС – повышение качества работы всей системы российского образования. <...> Одна из важнейших причин развития педагогической <...>