Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2013

Образовательная среда как фактор повышения качества образования: опыт МАДИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТкачева
Страниц7
ID363982
АннотацияИсследуется образовательная среда как фактор повышения качества образования, представлен опыт МАДИ
Ткачева, Т.М. Образовательная среда как фактор повышения качества образования: опыт МАДИ / Т.М. Ткачева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2013 .— №1 .— С. 89-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/363982 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.М.Ткачева кандидат физико-математических наук, доцент Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет tatmihtka@rambler.ru Образовательная среда как фактор повышения качества образования: опыт МАДИ Исследуется образовательная среда как фактор повышения качества образования, представлен опыт МАДИ Ключевые слова: качество образования; образовательная среда; научно-образовательная среда; социокультурное развитие На заседании Совета по науке и образованию 29 октября 2012 года президент России В.В. <...> Путин отметил: «Именно уровень развития науки, технологий, образования, качество человеческого капитала, в широком смысле этого слова, и определяют лидерство в современном мире… Наша с вами общая задача – в том, чтобы последовательно, используя лучший отечественный и мировой опыт, сформировать в России научнообразовательную среду, отвечающую требованиям сегодняшнего дня, стратегическим приоритетам развития Российской Федерации» [1]. <...> Образовательная среда, и особенно научнообразовательная среда возникает как результат коммуникации и взаимодействия всех участников педагогического процесса. <...> По мнению В.И. Слободчикова [2], образовательная среда «не есть нечто однозначно и наперед заданное, среда начинается там, где происходит встреча (сретенье) образующего и образующегося; где они совместно начинают ее проектировать и строить — и как предмет, и как ресурс своей совместной деятельности; и где между отдельными институтами, программами, субъектами образования, образовательными деятельностями начинают выстраиваться определенные связи и отношения». <...> Исследования, посвященные проблемам развития образовательной среды, выделяют особую роль и место в ней педагога (С.Г. Вершловский, В.Г. Воронцова, Е.И. Казакова, Ю.Н. Кулюткин, В.В. Селиванов,) [3]. <...> Личность педагога признается ключевым фактором развития 89 образовательной среды. <...> Педагог включен в личностно-значимую профессиональную <...>