Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования

Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования №2 2006 (290,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID218789
АннотацияЖурнал входит в Перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2006 .— №2 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/218789 (дата обращения: 07.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ГУМАНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА В УНИВЕРСИТЕТЕ / Титов (90,00 руб.)
ГУМАНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ В РОССИИ И США / Дюжакова (90,00 руб.)
ОБРАЗОВАНИЕ И ЖУРНАЛИСТИКА / Тулупов (190,00 руб.)
РОЛЬ ФАКУЛЬТЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Романова (90,00 руб.)
О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННО ПЕДАГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Сонолинский (90,00 руб.)
ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Ситникова (90,00 руб.)
КУРС «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ» В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ВУЗЕ / Миронова (90,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Кадменский (90,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ ШУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / (90,00 руб.)
УРОКИ ВОСПИТАНИЯ Н КОНТЕКСТЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ / Годник (90,00 руб.)
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ / Сеничкина (90,00 руб.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА В ТЕХНОЛОГИИ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ / Анохина (90,00 руб.)
СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА / Могилёв (90,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА / Сарычев (90,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ЭКОНОМИКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО СПЕЦКУРСА / Смирнова (90,00 руб.)
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В СОЦИУМ / Луценко (90,00 руб.)
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ / Бондарева (90,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ / Петухова (90,00 руб.)
ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ: ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ / Котельникова (90,00 руб.)
«ЛЕТОПИСЬ НЕСТОРА» КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX - XX ВЕКОВ / Панова (90,00 руб.)
ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ П. А. ЧЕРЕПКОВА / Черенкова (90,00 руб.)
СУДЬБА БИБЛИОТЕКИ / Богданович (90,00 руб.)
БИБЛИОТЕКА ВУЗА КАК ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ / Буковшина (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГУМАНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА В УНИВЕРСИТЕТЕ <...> В. Т. Титов Воронежский государственный университет Для начала напомню о событии, которое уже ушло в историю российской высшей школы: когда в 1995 г. Московский государственный университет после тяжелого периода выживания вырабатывал программу развития, его ректор академик В. А. Садовничий счел необходимым поставить перед коллективом проблему гуманитарного образования как приоритетную в деятельности университета [1]. <...> Воронежский государственный университет связывают с Московским университетом давние и многоаспектные контакты. <...> Реализация гуманитарной составляющей образования и воспитания как раз и является одной из действующих и развивающихся университетских традиций. <...> Факультеты Воронежского государственного университета № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Естественно-научные Биолого-почвенный Географии и геоэкологии Геологический Математический Kомпьютерных наук Прикладной математики, информатики и механики Фармацевтический Физический Химический № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Гуманитарные Журналистики Исторический Международных отношений Романо-германской филологии Филологический Философии и психологии Экономический Юридический © Титов В. Т., 2006 # СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. <...> Коллективы кафедр стремятся к тому, чтобы лекции по гуманитарным дисциплинам носили проблемный характер, а семинарские и практические занятия были разнообразны по форме (деловые игры, проблемные ситуации, обсуждение результатов самостоятельной работы студентов, дискуссии и т.д.), обязательно включали в себя творческий элемент деятельности, предусматривали обратную связь преподавателей со студентами. <...> Она ведется на основе «Концепции воспитания» — документа, принятого Ученым советом, позволяющего комплексно и с использованием всего многообразия методов и форм охватить максимальное число студентов, привлечь их к творческому участию, откликаться <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Проблемы_высшего_образования_№2_2006.pdf
№2, 2006 г. | ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ: I. ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ • В.Т. Титов ГУМАНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА В УНИВЕРСИТЕТЕ • М.В. Дюжакова, В.В. Подколзин ГУМАНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ В РОССИИ И США • В.В. Тулупов, О.В. Сидельникова ОБРАЗОВАНИЕ И ЖУРНАЛИСТИКА • Н.Л. Романова РОЛЬ ФАКУЛЬТЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ • B.М. Соколинский О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ • М.И. Ситникова ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ • Н.И. Миронова КУРС "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ" В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ВУЗЕ • C.Г. Кадменский ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ • И.С. Суровцев, В.И. Бахметьев, Б.П. Буравков, А.С. Фаустов, Ю.С. Сербулов, В.К. Битюков, С.А. Антипов, В.А. Зайцев, В.Г. Артюхов, Л.Н. Хицова, А.И. Шашкин, В.А. Шапошник, Е.Г. Гончаров ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ II. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ • С.М. Годник, Г.В. Дудецкая УРОКИ ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ИЗ ОПЫТА СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И ВУЗА • А.В. Сеничкина ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ • Г.М. Анохина ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА В ТЕХНОЛОГИИ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ • А.В. Могилёв, А.В. Силина СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Стр.1
• А.Г. Сарычев ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА III. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ • И.Н. Смирнова ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ЭКОНОМИКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО СПЕЦКУРСА • Е.Л. Луценко ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В СОЦИУМ • Т.В. Бондарева ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ • Е.В. Руленкова, А.В. Петухова ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ IV. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАНИИ • З.И. Котельникова ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ: ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ V. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ • В.И. Панова "ЛЕТОПИСЬ НЕСТОРА" КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX-XX ВЕКОВ • П.А. Черенкова, Е.П. Черенкова, В.Д. Овсянников, Л.А. Битюцкая, Е.И. Деревягина, М.В. Катов, З.П. Дедяева, Т.В. Делуц ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ • М.М. Богданович СУДЬБА БИБЛИОТЕКИ • Т.И. Буковшина БИБЛИОТЕКА ВУЗА КАК ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Стр.2
I. ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I. ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГУМАНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА В УНИВЕРСИТЕТЕ Â. Ò. Титов Воронежский государственный университет Для начала напомню о событии, которое уже ушло в историю российской высшей школы: когда в 1995 г. Московский государственный университет после тяжелого периода выживания вырабатывал программу развития, его ректор академик В. А. Садовничий счел необходимым поставить перед коллективом проблему гуманитарного образования как приоритетную в деятельности университета [1]. Жизненная практика подтвердила правомерность такого подхода. Прошедшие годы не только не снизили его актуальность, а лишь усилили ее, вновь подтвердив флагман-скую роль МГУ им. М. В. Ломоносова для всей высшей школы страны. Воронежский государственный университет связывают с Московским университетом давние и многоаспектные контакты. Его опыт помог нам в свете современных требований более глубоко подойти к вопросам гуманитарной подготовки будущих специалистов, рассматривая ее как значимую и неотъемлемую составляющую формирования личности выпускника университета, в какой бы сфере ему не пришлось трудиться [2]. Большим преимуществом университета классического типа, как известно, является наличие в нем примерно равного количества факультетов гуманитарного и естественно-научного профиля, что обеспечивает возможности их взаимодействия и интеграции. Стало общепризнанным фактом, что университет — это не конгломерат различных факультетов, а их сотрудничество на основе общих традиций, общих целей и задач, коллективно выработанных и принятых путей их решения. ¹ ï/ï Естественно-научные 1 Биолого-почвенный 2 Географии и геоэкологии 3Геологический 4 Математический 5 Kомпьютерных наук 6 Прикладной математики, информатики и механики 7 Фармацевтический 8 Физический 9 Химический © Титов Â. Ò., 2006 5 Реализация гуманитарной составляющей образования и воспитания как раз и является одной из действующих и развивающихся университетских традиций. Ее носителями выступают преподаватели и студенты-старшекурсники, аспиранты, сотрудники и выпускники. Мы стремимся, чтобы восприятие этой составляющей начиналось еще на довузовском уровне, раскрывалось перед абитуриентами через понимание значимости общекультурных и гражданских ценностей, через приобщение к истории университета и факультетов, через общение с ведущими университетскими преподавателями. Механизмы этой работы проверены временем: двусторонние договоры о сотрудничестве со школами, занятия, которые проводят со школьниками ведущие ученые университета, консультации для учителей, посещение учащимися университетских музеев (а их в университете восемь), деятельность научного общества учащихся, научно-методические и научно-практические конференции, выпуск литературы для учителей и учащихся. Мы исходили из того, что, став студентами, вчерашние школьники после такой предварительной подготовки быстрее входят в саму атмосферу университетской жизни, перестают воспринимать ее сугубо прагматически, менее болезненно адаптируются к университетским требованиям. На младших курсах большое значение мы придаем преподавателям-кураторам студенческих групп, одной из важных функциональных задач которых является приобщение студентов к передовым университетским традициям. Факультеты Воронежского государственного университета ¹ ï/ï Гуманитарные 1 Журналистики 2 Исторический 3 Международных отношений 4 Романо-германской филологии 5 Филологический 6 Философии и психологии 7 Экономический 8 Юридический
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ