Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Страниц12
ID518750
ПРОБЛЕМЫ ШУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2006 .— №2 .— С. 49-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/518750 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ответы на вопросы Редколлегией журнала была предложена анкета по проблемам гуманитарного образования специалистов: 1. <...> Какое значение, на Ваш взгляд, имеют гуманитарные знания для формирования личности специалиста? <...> Помогают ли Вам гуманитарные знания в профессиональной научно-педагогической деятельности? <...> Что, по Вашему мнению, следует сделать вузам в современных условиях для повышения гуманитарной культуры выпускников? <...> Ученые ведущих воронежских вузов на предложенные вопросы ответили следующим образом: Ректор, профессор И. С. Суровцев (ВГАСУ): 1. <...> Говоря о гуманитарном знании, с определенной долей уверенности можно сказать, что, по большому счету, негуманитарных знаний вообще не существует, поскольку знание неотделимо от человека, тем или иным образом воздействует на него. <...> Сегодня в любом вузе есть кафедры гуманитарных дисциплин, студентам читаются все новые и новые курсы. <...> Однако полностью решить задачу освоения необходимого и достаточного набора 7* гуманитарных знаний современным инженером только за счет наращивания числа гуманитарных дисциплин невозможно. <...> Необходимо не только введение гуманитарных дисциплин в учебные планы, но и «проникновение» гуманитарных знаний в содержание технических дисциплин (гуманизация образовательного процесса). <...> Гуманитарное знание должно не просто присутствовать в инженерной деятельности, а быть реализовано в общей структуре учебно-воспитательного процесса, стать в какой-то мере практическим, профессиональным знанием. <...> В связи с этим гуманитарные аспекты, экологизация мышления становятся одними из условий выживания человечества. <...> В данном случае под гуманитарными знаниями упрощенно будем понимать те, усвоение которых предусмотрено в действующих образовательных стандартах в цикле «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». <...> «Проникновение» гуманитарных знаний в содержание <...>